Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»  по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей»  подготовительная группа

Цель:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

Задачи:

 - Активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,

-  Развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

 по формированию финансовой грамотности

«Деньги в жизни людей»

 подготовительная группа

Цель:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

Задачи:

 - Активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,

-  Развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа

- Отгадывание загадок.

- Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.

- Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

- Проведение дидактических игр банкир, магазин.

- Просмотр мультфильмов «Как мужик корову продавал».

- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»

 Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 5 секторов с сектором и «Музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы; 1 комплект медалей (жёлтые-  участникам команд; «Знатоки»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы).  Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Воспитатель: ребята я рада Вас видеть, возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. 

Воспитатель: пришло письмо от Буратино. Друзья, я очень хочу сделать подарок папе Карло на день рождения, но у меня нет денег, так как Кот Базилио и лиса Алиса обманули меня, украли у меня монеты. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: поможем Буратино, ребята?

Ведущий. Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги. А как можно их заработать? … (Ответы Детей)

2 часть. Основная.

Историческая справка «Как появились деньги?». Просмотр мультфильма.

Вопрос: Как раньше служили деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: в далекие времена какой-либо нужный предмет можно было путем обмена -Шкуры животных, ткани, скот и рыбы, овощи и фрукты.

Воспитатель: - Да, ребята!

Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились

Воспитатель: - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

встречайте наших участников.

 (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями, у них эмблемы «Знатоки».)

 Воспитатель: -А сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.

Игра состоит из раундов, всего их 5. Перед вами стол, а посередине — волчок со стрелкой и конверты с вопросами. После   сигнала «Игра начинается», один из команды крутит волчок, стрелка укажет   на конверт. В конверте задание – вопрос, на который нужно правильно ответить.

- За правильные ответ я вам буду давать монету. Набрав определенное количество монет вы их можете обменять - например, на конфеты….

- А для этого нужно приложить все усилия, слушать внимательно вопросы, советоваться друг с другом и правильно выполнять задания.

Ведущий: Пожелаем всем удачи –

Поиграем, в добрый час!

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

 Письмо от почтальона Печкина! - Внимание! Вопрос!

Дорогие ребята у меня к вам вопрос скажите, пожалуйста,

Для чего нужны деньги?

- Время пошло,

Ответы детей: - для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку.

 1 монету

Ведущий: - правильный ответ: Вы правы, -для оплаты услуг. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Ведущий: - Вам даю 1 монету.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание! Письмо от гнома!

Аудио вопрос: Ребята скажите, что такое деньги?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Время пошло

Дети: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Правильный ответ: Деньги — это   купюры, монеты, то что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг, люди получают за свой труд.  Получаете 1 монету

 Ведущий: - В нашем банке есть разные купюры. Задание для команд: составить купюры в порядке увеличения.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Видео обращение: -   Внимание вопрос! Уважаемые игроки я уверена, что вы знаете много сказок, и знаете Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?

 Ведущий: - Время пошло.

 Ответы детей.

На экране видеоролик: - Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.

Ведущий: получаете 1 монету.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Письмо от Буратино.

Ведущий: - Внимание! Вопрос! (На экране слайд презентации: сказочный герой Буратино).

Ведущий: -  Ребята, Буратино спрашивает, скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?

(для обсуждения детям даётся 1 минута).

Дети: -  их зарабатывают мамы, и папы.

Ведущий: - Правильный ответ: они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Ведущий: - Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход).

Ведущий: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

Встаньте ребята в круг:

- Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход

это или расход, например, Вы купили билет в кино — это расход, выиграла приз доход.

- Папа получил зарплату – доход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

Ведущий. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или

расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Ведущий: - Внимание! Внести чёрный ящик!

Ведущий: - Этот предмет позволяет расплачиваться за покупки в кассе в магазинах.

Ответы детей: купюра.

Если дети испытывают затруднения, то ведущий даёт наводящие слова- загадки.

 Ведущий: -  этот предмет пластиковый, прямоугольной формы, на нем есть чип.

Ведущий: - Внимание вопрос: – что лежит в чёрном ящике. Время пошло!

Ведущий: Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежит банковская карта. Получаете 1 монету.

 Ведущий: - Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе   поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги».  Будьте внимательны. Я буду называть слова, если можно купить на деньги- показываем синею карточку, а если нет-  то красную.

Словесная игра «Что нельзя купить на деньги».

 Ведущий называет слова: машина -хлеб -фрукты -ум -конфеты -молоко -овощи -вежливость -мебель -дом -дружба -телефон -игрушки –здоровье.

Ведущий: - Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь, это Ум, вежливость, дружбу, здоровье.

Ведущий: - Ну вот и подошла наша интеллектуальная игра к завершению

Посчитайте вслух сколько у вас монет 7 монет, это доход или расход(доход).

А сейчас мы деньги поменяем на конфеты 6 конфет.

Сколько денег осталось 1 монета я пролегаю положить в банк на накопительную.

3 часть. Заключительная. Релаксация.

Ведущий благодарит всех игроков за участие.

-Какой вопрос вам понравился?

-Какой вопрос был самым интересным?

-Какой вопрос вам показался самым трудным?

Ведущий: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной дружной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания.

Ведущий:

За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!

Ведущий: - я предлагаю Вам ребята придумать свои деньги. Можно нарисовать, сделать из пластилина…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей

МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности дошкольников для детей второй младшей группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2-ой младшей группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике.  В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Де...