ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Матроскин учится считать"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Милостная Елена Витальевна

Программные задачи:

 - учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине; активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос; развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелиграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, набор овощей и фруктов, 6 баночек разных по весу, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур, тренажер с цифрами до 15, тарелочки с геометрическими фигурами, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.

 

    Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Кота Матроскина, который любит встречать гостей. Но гости приехать к нему не могут, так как не знают в какой вагон им сесть.

1. Игровое упражнение «Считаем поезда»

- Давайте же поможем Коту Матроскину встретить гостей, но для этого нам нужно выполнить сложные математические задания.

- Вы, готовы помочь Коту Матроскину? (ответы детей)

- Гляньте, ребята, поезд, а в нем пассажиры, но вагоны стоят не по номерам. Ваша задача – выстроить вагончики с пассажирами по порядку (практические действия детей)

- Ой, как быстро вы справились с заданием.

- Виктория, назови соседей цифры 6?

- Алина, какая цифра живет перед цифрой 5?

- Никита, назови число предшествующее числу 7?

- Вот, какие вы молодцы, верно ответили на вопросы!

2. Игровое упражнение «Банки с молоком для гостей»

-Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит Кот Матроскин? (правильно  молоко)!

-Кот Матроскин приготовил для гостей баночки с молоком.

- Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько кувшинов с молоком на доске.

- А, теперь возьмите резиночку и перевяжите палочки, чтобы они не рассыпались.

- Посмотрите, у нас получился пучок из 10 палочек.

- Сколько пучков у тебя, Глафира? (1)

- А у тебя, сколько пучков, Арина? (1)

- Сколько, палочек в пучке? (10)

 Мое пояснение: - один пучок называется десятком.

- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (10).

- Ребята, мы уже знаем, что дальше Кот Матроскин не умеет считать, давайте его научим считать дальше  - до 15? (ответы детей).

- Сколько банок с молоком принес Кот? (1)

-Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (1 десяток).

- А, сколько единиц за десятком? (1 единица).

- Смотрите, что мы делает. Мы кладем одну палочку на пучок. И что получается? (одиннадцать).

Работа с цифровым тренажером

- А теперь, возьмите свои тренажеры и обозначьте число 11 с помощью нашего пособия. (дети берут тренажер и меняют одну цифру 0 на 1).

Затем, я беру еще один кувшин и ставлю его на доску.

- Ребята, а вы добавьте еще одну палочку (дети выполняют)

- Сколько еще банок с молоком принес Кот? (1)

-Сколько у вас десятков? (1)

- А сколько единиц за десятком? (2 единицы)

- Какое число получилось? (12)

- Давайте, с помощью тренажера обозначим цифру 12. (практические действия детей).

(Таким образом дети считают палочки с помощью тренажера до 15).

- Вот, сколько много банок с молоком приготовил Кот Матроскин для своих гостей!

- Молодцы, дети, справились с новым заданием – научили Кота Матроскина считать!

3. Игровое упражнение «Готовим вкусный салат»

- Дети, посмотрите, сколько всего  на столе у Кота Матроскина. Как думаете, для чего эти овощи и фрукты? (дети импровизируют с ответами).

- Конечно, Кот Матроскин хочет приготовить полезный и вкусный салат.

- Хотите приготовить свой салат? Но только его нужно приготовить из 5 предметов.

Вам нужно разложить5 предметов  на 2 меньших предмета. ( практические действия).

- Каждого из вас должен получится свой необычный салат.

- А теперь, запиши на доске Виолетта свой рецепт.

(сколько у тебя предметов потребовалось для салата? (5) Какие? (2 банана и 3 морковки).Запиши на доске рецепт- пример.  Дети записывают на доске математический пример).

4. Физкультминутка.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

 

 

5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с крупой по весу»

   На столе у воспитателя 6 баночек с крупой.

Воспитатель:

- Обратите внимание, все баночки разные по весу.

- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

   Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

- Вот, каие мы молодцы научили кота Матроскина считать , готовить салат  и записывать его рецепт и и научились определять вес предметов.

- Посмотритк, у Кота очень большой урожай, давайте же поможем ему его убрать в подвал.

6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

  (у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)

 Воспитатель:

 -Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай.  Поможем ему? - Капуста это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.

КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), над капустой – ЛУК (жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).

Воспитатель:

 - Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?

7.Подведение итогов

Воспитатель:

- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь. (счет в обратном поряке)

- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Где мы сегодня были?

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОД по ФЭМП 6-7 лет42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

 - учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине; активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос; развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелиграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, набор овощей и фруктов, 6 баночек разных по весу, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур, тренажер с цифрами до 15, тарелочки с геометрическими фигурами, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», знакомство с цифрами, геометрическими фигурами. 

    Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Кота Матроскина, который любит встречать гостей. Но гости приехать к нему не могут, так как не знают в какой вагон им сесть.

1. Игровое упражнение «Считаем поезда»

- Давайте же поможем Коту Матроскину встретить гостей, но для этого нам нужно выполнить сложные математические задания.

- Вы, готовы помочь Коту Матроскину? (ответы детей)

- Гляньте, ребята, поезд, а в нем пассажиры, но вагоны стоят не по номерам. Ваша задача – выстроить вагончики с пассажирами по порядку (практические действия детей)

- Ой, как быстро вы справились с заданием.

- Виктория, назови соседей цифры 6?

- Алина, какая цифра живет перед цифрой 5?

- Никита, назови число предшествующее числу 7?

- Вот, какие вы молодцы, верно ответили на вопросы!

2. Игровое упражнение «Банки с молоком для гостей»

-Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит Кот Матроскин? (правильно  молоко)!

-Кот Матроскин приготовил для гостей баночки с молоком.

- Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько кувшинов с молоком на доске.

- А, теперь возьмите резиночку и перевяжите палочки, чтобы они не рассыпались.

- Посмотрите, у нас получился пучок из 10 палочек.

- Сколько пучков у тебя, Глафира? (1)

- А у тебя, сколько пучков, Арина? (1)

- Сколько, палочек в пучке? (10)

 Мое пояснение: - один пучок называется десятком.

- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (10).

- Ребята, мы уже знаем, что дальше Кот Матроскин не умеет считать, давайте его научим считать дальше  - до 15? (ответы детей).

- Сколько банок с молоком принес Кот? (1)

-Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (1 десяток).

- А, сколько единиц за десятком? (1 единица).

- Смотрите, что мы делает. Мы кладем одну палочку на пучок. И что получается? (одиннадцать).

Работа с цифровым тренажером

- А теперь, возьмите свои тренажеры и обозначьте число 11 с помощью нашего пособия. (дети берут тренажер и меняют одну цифру 0 на 1).

Затем, я беру еще один кувшин и ставлю его на доску.

- Ребята, а вы добавьте еще одну палочку (дети выполняют)

- Сколько еще банок с молоком принес Кот? (1)

-Сколько у вас десятков? (1)

- А сколько единиц за десятком? (2 единицы)

- Какое число получилось? (12)

- Давайте, с помощью тренажера обозначим цифру 12. (практические действия детей).

(Таким образом дети считают палочки с помощью тренажера до 15).

- Вот, сколько много банок с молоком приготовил Кот Матроскин для своих гостей!

- Молодцы, дети, справились с новым заданием – научили Кота Матроскина считать!

3. Игровое упражнение «Готовим вкусный салат»

- Дети, посмотрите, сколько всего  на столе у Кота Матроскина. Как думаете, для чего эти овощи и фрукты? (дети импровизируют с ответами).

- Конечно, Кот Матроскин хочет приготовить полезный и вкусный салат.

- Хотите приготовить свой салат? Но только его нужно приготовить из 5 предметов.

Вам нужно разложить5 предметов  на 2 меньших предмета. ( практические действия).

- Каждого из вас должен получится свой необычный салат.

- А теперь, запиши на доске Виолетта свой рецепт.

(сколько у тебя предметов потребовалось для салата? (5) Какие? (2 банана и 3 морковки).Запиши на доске рецепт- пример.  Дети записывают на доске математический пример).

4. Физкультминутка.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с крупой по весу»

   На столе у воспитателя 6 баночек с крупой.

Воспитатель:

- Обратите внимание, все баночки разные по весу.

- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

   Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

- Вот, каие мы молодцы научили кота Матроскина считать , готовить салат  и записывать его рецепт и и научились определять вес предметов.

- Посмотритк, у Кота очень большой урожай, давайте же поможем ему его убрать в подвал.

6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

  (у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)

 Воспитатель:

 -Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай.  Поможем ему? - Капуста это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.

КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), над капустой – ЛУК (жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).

Воспитатель:

 - Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?

7.Подведение итогов

Воспитатель:

- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь. (счет в обратном поряке)

- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Где мы сегодня были?

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской МО Ейский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Матроскин учится считать»

Подготовила воспитатель:

Милостная Е.В.

ноябрь 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...