конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике

конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_mtematiki.odt25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие на остров геометрические острова

Составила : Леонова Л.Н

Цель: Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей о геометрических фигурах.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; формировать навыки порядкового счета в пределах 7; закрепить умение выделять часть из целого;

Развивающие задачи: Развивать интерес к решению логических задач; развивать логическое мышление и воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование
: игрушка Незнайка; цветы из геометрических фигур; запись «Шум моря».
Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур. 

Раздаточный материал:
  квадраты с зашифрованным изображением лодки; математические пеналы математические полоски цветные карандаши.

Организационный момент:


Воспитатель приглашает детей встать на ковре полукругом и обращает их внимание на то, что в гости к ним пришел Незнайка. Незнайка очень хотел бы отправить в путешествие на остров геометрических фигур, но только не знает, как это сделать.  

Ход занятия

Воспитатель:

- Незнайка хочет загадать детям загадку. (загадывает).  

 Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длинный
Вам его представить рад, как зовут его? Дети
: квадрат
Воспитатель: -

Да, ребята, правильно, это квадрат. Вот и Незнайка принес вам по необычному квадрату». 
Воспитатель раздает детям квадраты и предлагает занять свои рабочие места. Затем воспитатель поясняет детям, что это непростые квадраты, а зашифрованные: в них спрятан вид транспорта, на котором Незнайка с ребятами хочет отправится в путешествие. Воспитатель просит детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится это транспортное средство.
Вопросы к детям:

 -Какое транспортное средство у вас получилось? -У всех получилась лодка?  Почему получилась лодочка?
Вот на этой лодке мы и отправимся на остров геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры, изображенные на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб, овал). По - очереди воспитатель вызывает несколько детей и просит их сосчитать все геометрические фигуры.

Вопросы к детям

-Сколько всего геометрических фигур?

-А как мы узнали, что их 7?

-Все согласны?

Воспитатель:

- Да, правильно, всего 7 геометрических фигур.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им пересчитать фигуры по порядку.
Вопросы к детям: 
-Какая фигура третья по порядку?

-Какая фигура пятая по порядку?

- Какая фигура седьмая по порядку?

-Который по порядку круг?

-А квадрат?»
Воспитатель предлагает пройти за столы. Будем работать с карточками. Предлагает детям на верхнюю полоску выложить семь квадратов, а на нижнюю полоску семь треугольников. Затем, воспитатель предлагает детям убрать второй по счету квадрат и положить на его место круг, убрать четвертый по счету квадрат и положить на его место треугольник, тоже самое проделывается с треугольниками, только меняется задание: убрать третий по счету треугольник и положить на его место овал, убрать седьмой по счету треугольник и положить на его место квадрат.
Вопросы к детям
:

-Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).

-Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).

-Что мы можем сказать о них?» (их поровну, одинаковое количество, на верхней полоске, столько же геометрических фигур, сколько на нижней).

-А треугольников на нижней?

-Какой по счету стоит круг на верхней полоске, а на нижней?


Проводится физкультминутка: «А часы иду, идут»

 Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: 

-Ребята, а вот и первая остановка. Остров цветов». Воспитатель обращает внимание на поляну цветов: ромашки непростые.        Вопрос к детям: «Кто заметил, чем отличаются эти ромашки?» Ответы детей.

Воспитатель: 

-Правильно, они сделаны из геометрических фигур. Все лепестки разные. Каждый лепесток – загадка. Отгадайте загадки, и мы сможем отправиться путешествовать дальше».                                  Воспитатель загадывает детям загадки (по выбору воспитателя о геометрических фигурах, цифрах).

Воспитатель:

 -А вот и остров, но на этом острове живут непростые животные, а животные из геометрической страны. И они хотят, чтобы вы из геометрических фигур составили их портреты. Давайте мы с вами попробуем составить эти портреты (по образцу дети выкладывают животных).   Молодцы какие замечательные животные здесь живут.  Ну а нам пора возвращаться в детский сад

Итог занятия:   

-Понравилось ли вам занятие?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что для вас было трудным, а что легким?

Незнайка благодарит детей за увлекательное путешествие и прощается с детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...