Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аскарова Диана Ильфатовна

Конспект итогового занятия «Конспект НОД для второй младшей группы ФЭМП «Кошечка с корзиночкой»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_2ml._gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

_________________________________________________________________

Конспект итогового занятия «Конспект НОД для второй младшей группы ФЭМП «Кошечка с корзиночкой»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Воспитатель: Аскарова Д.И.

п.Метлино

2022 г.


Цель: Создание условий для правильного понимания всей серьезности празднования Нового года с пиротехническими средствами.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательные:

прививать у детей отзывчивость;

воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательную активность детей;

развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

побуждать детей отвечать на вопросы;

активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:

прилагательных (круглый, треугольный жёлтый, зелёный)

Оборудование: Мягкая игрушка - Кошка, корзиночка, иллюстрации бабочек и цветов,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка по комплекту, листочки различной формы ицвета по количеству детей, 2 дорожки различной ширины, 2 ёлочки разные по высоте, картинки «Части суток».

Ход НОД:

Как я рада вас всех видеть, ребята, в это прекрасное весенне утро в детском саду. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было отличное настроение.

Давайте поделимся хорошим настроением. Встаём в кружок.

Давай с тобой обнимемся,

И высоко поднимемся.

Свои сердца соединим

И станем солнышком одним

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)

- Здравствуйте, ребятки!

Наверное, кошка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

Кошечка говорит, что пришла со школы, где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам кошку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке.

Ну что, ребята, поможем нашим котятам справиться с заданиями?

Тогда начнем!

 Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

 А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

А ушки и хвостик? (из треугольника)

Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка:

Тики-ток, тики-ток. Что ни день - то молоток.

День-денёк, день-денёк сел зайчишка на пенёк.

Молодцы!

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

Элина, какой листочек ты нашла? (кругый) А какого он цвета? (зелёный)

Стёпа, а ты какой листочек нашел? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше кошечке помогать.

Ой! Ребята, кошка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, кошечка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

И последнее у нас задание. Кошечка говорит, что хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда кошка прыгнула.

Кошка прыгнула на стульчик.

Кошка сидит под стульчиком.

Кошка сидит за стульчиком.

Кошка сидит перед стульчиком.

Давайте попрощаемся с Кошечкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит кошка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в свою школу. Она приготовила вам подарки (конфеты) Кошечка побежала выручать своих друзей. До свидания!

Идём все ко мне. Встаём в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...