Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике

Мищерякова Наталия Павловна

Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx107.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей.

Задачи:

Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;

Закреплять порядковый счет в прямом и обратном порядке;

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.

Ход занятия

1.В группу влетает воздушный шарик, на котором записка.

Воспитатель:

  • Ребята, нам в группу пришло необычное письмо хотите узнать, что в нем написано?
  • «Здравствуйте, ребята! Пишет вам воспитанный и в меру упитанный, ваш друг Карлсон. Я вам приготовил сюрприз, но не помню куда его положил. Помогите мне его найти. Он находится в стране Математики, куда я вас и приглашаю. Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого пути!»
  • Ну, что, отправимся на поиски нашего сюрприза?
  • Но сначала, нам необходимо сделать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми.
  • Каждый день по утрам

2.Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать. (прыжки)

3.         Воспитатель:

  • Молодцы, все сделали правильно. А теперь в путь.
  • Ребята, а на чем можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)
  • Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Отгадай - ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит. (Самолет)

  •  Завели моторы, расправили крылья и выполняем движения в соответствии с текстом

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты -

Два крыла (махнуть ручками),

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели -

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом -

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше - выше, круче - круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!

  • Приземляемся (дети присаживаются на корточки)

4. Воспитатель:

  • А вот наше первое задание (перед детьми волшебный замок с несколькими воротами.Чтобы их открыть, необходимо решить математические задачи)

1. Барсучиха - бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну - ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (0)

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2)

3. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

4. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (1)

5. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

6. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

Воспиатель:

  • Молодцы, справились со всеми заданиями, наши ворота открылись и мы с вами в стране Математики.
  • Ой, смотрите, кто нас встречает?
  • Наш друг Карлсон, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось?
  • Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон:

  • Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но не помню куда его положил, а чтобы его найти, ребятам надо выполнить несколько заданий?

Воспитатель:

  •  Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)
  •  Вот вам несколько заданий, как все сделаете правильно, вы найдете мой сюрприз.
  •  Вот и первое задание «Лабиринт»

(о чем разговаривают зайчик и лисичка по телефону) 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/18/s_594625322c399/650057_1.jpeg

(помоги собачке добраться до косточки)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/18/s_594625322c399/650057_2.jpeg

Воспитатель:

  •  Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься.

5.Физкультминутка «Карусель»

- Мы на карусели сели,

Завертелись карусели (ходят по кругу)

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем (взялись за руки парами)

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает (качаются парами)

6.          Воспитатель:

  •  А вот и второе задание от Карлсона. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).
  • Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
  •  Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.
  •  Молодцы, и с этим заданием справились.
  •  А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.

7.Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной (моргают глазками)

Ну - ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

8. Воспитатель:

  • А вот и наше последнее задание. В стране Математики разбежались все цифры, а наша задача помочь их найти.

Игра «Пропавшие цифры»

  • Чтобы правильно выполнить задание, мы должны повторить счет до 10 и обратно (дети считают до 10 и обратно).

9.

  • А теперь возьмите любую краску и покройте ей свои волшебные листочки (дети выполняют задание, на листах бумаги появляются цифры, предварительно нанесенные воском)
  • Внимательно посмотрите, все ли цифры у вас на месте, может какой – то не хватает?
  • Назовите недостающую цифру?
  • Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)
  • (Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с фруктами)
  •  Ребята, как вы думаете, что это такое?
  • Правильно, это сюрприз от Карлсона.
  • Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия, а Карлсону обязательно напишем письмо , поблагодарим его.
  • Ребята, а что вы хотите пожелать Карлсону? (ответы детей) Все ваши пожелания мы обязательно напишем ему в письме.

А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели. (Подвижная игра «Самолеты»)

  • Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление) (легла на ковер, глазки закрыли, руки вытянули вдоль туловища)

«Облака» (релаксация)

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....