Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей.
Задачи:
Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;
Закреплять порядковый счет в прямом и обратном порядке;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.
Ход занятия
1.В группу влетает воздушный шарик, на котором записка.
Воспитатель:
- Ребята, нам в группу пришло необычное письмо хотите узнать, что в нем написано?
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам воспитанный и в меру упитанный, ваш друг Карлсон. Я вам приготовил сюрприз, но не помню куда его положил. Помогите мне его найти. Он находится в стране Математики, куда я вас и приглашаю. Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого пути!»
- Ну, что, отправимся на поиски нашего сюрприза?
- Но сначала, нам необходимо сделать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми.
- Каждый день по утрам
2.Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать. (прыжки)
3. Воспитатель:
- Молодцы, все сделали правильно. А теперь в путь.
- Ребята, а на чем можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Отгадай - ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
- Завели моторы, расправили крылья и выполняем движения в соответствии с текстом
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
- Приземляемся (дети присаживаются на корточки)
4. Воспитатель:
- А вот наше первое задание (перед детьми волшебный замок с несколькими воротами.Чтобы их открыть, необходимо решить математические задачи)
1. Барсучиха - бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну - ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (0)
2. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)
3. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (1)
5. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
6. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Воспиатель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями, наши ворота открылись и мы с вами в стране Математики.
- Ой, смотрите, кто нас встречает?
- Наш друг Карлсон, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось?
- Карлсон, что с тобой случилось?
Карлсон:
- Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но не помню куда его положил, а чтобы его найти, ребятам надо выполнить несколько заданий?
Воспитатель:
- Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)
- Вот вам несколько заданий, как все сделаете правильно, вы найдете мой сюрприз.
- Вот и первое задание «Лабиринт»
(о чем разговаривают зайчик и лисичка по телефону)
(помоги собачке добраться до косточки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься.
5.Физкультминутка «Карусель»
- Мы на карусели сели,
Завертелись карусели (ходят по кругу)
Вверх летели (потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем (взялись за руки парами)
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает (качаются парами)
6. Воспитатель:
- А вот и второе задание от Карлсона. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).
- Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
- Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.
7.Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй - ка ты со мной (моргают глазками)
Ну - ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).
8. Воспитатель:
- А вот и наше последнее задание. В стране Математики разбежались все цифры, а наша задача помочь их найти.
Игра «Пропавшие цифры»
- Чтобы правильно выполнить задание, мы должны повторить счет до 10 и обратно (дети считают до 10 и обратно).
9.
- А теперь возьмите любую краску и покройте ей свои волшебные листочки (дети выполняют задание, на листах бумаги появляются цифры, предварительно нанесенные воском)
- Внимательно посмотрите, все ли цифры у вас на месте, может какой – то не хватает?
- Назовите недостающую цифру?
- Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)
- (Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с фруктами)
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
- Правильно, это сюрприз от Карлсона.
- Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия, а Карлсону обязательно напишем письмо , поблагодарим его.
- Ребята, а что вы хотите пожелать Карлсону? (ответы детей) Все ваши пожелания мы обязательно напишем ему в письме.
А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели. (Подвижная игра «Самолеты»)
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление) (легла на ковер, глазки закрыли, руки вытянули вдоль туловища)
«Облака» (релаксация)
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261116-1369976119.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830334-1476333145.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1311975-1612705554.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-590627-1671353893.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366647-1637778970.jpg)
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1510222-1706954494.jpg)
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....