конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Тема НОД: «Буратино и математика»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание  условий для закрепления математических знаний.

Задачи: 

Образовательные

Совершенствовать  навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать  8 предметов по высоте и раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Совершенствовать умение  определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, посередине.Развивающие

- Развивать внимание, память,  логическое мышление, слух.

 

Воспитательные

- Воспитывать товарищеские  взаимоотношения, усидчивость, доброжелательность, самостоятельность.

 

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал:  картинки с изображением: Буратино, лисы Алисы,  кота Базилио. Предметные картинки:   гриб, кукла, юла, матрешка, медведь,  дятел.    Елочки  разные по высоте.

Раздаточный материал:  елочки  разной высоты  (по 8 штук на каждого ребенка). Карточки, на которых  изображено от 1 до 10 кругов на каждого ребенка.

Оборудование: мольберт, наборное полотно, ширма, молоточек, мяч.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга.

Воспитатель:  Ребята, у Буратино приключилась беда. Буратино не может купить себе азбуку, чтобы пойти в школу.  Кот Базилио  и  лиса Алиса забрали все монеты  у Буратино. Вернут только за выполненные задания.    А  Буратино затрудняется. 

-Поможем Буратино?

                                                                                  Дети  на ковре.

 

                                                             

 

 

 

Дети: - Да, согласны.

Основная часть

 

Воспитатель:

1 задание:  «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет  правила игры:  взрослый называет любое число  (до 9), и кидает мяч ребенку, ребенок должен назвать следующее число за названным.

-Молодцы, хорошо, справились с заданием. А сейчас проходим за столы.

2 задание: «Звуки леса»

На столах  у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

 Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Воспитатель просит назвать птицу, и рассказать какую пользу  она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. Воспитатель стучит по дереву за ширмой.  Выполняется   задание 2-3 раза.

 

Физминутка: (2-3р)

Буратино потянулся

 Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Три нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 

3 задание: «Расставь елочки  в ряд»

Воспитатель предлагает детям  расставить елочки  в ряд.  Начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.  Обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий. Затем воспитатель предлагает расставить елочки  в возрастающем порядке.

4 задание: «Определи, на каком месте стоит»

Воспитатель располагает на доске картинки в определенном порядке. Одна картинка посередине, остальные вокруг нее. Вызванный к доске ребенок определяет, где,  на каком месте стоит данная картинка: слева, справа, сверху, внизу, посередине.

2 вариант:

-воспитатель меняет картинки местами.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: (проходят к столам)

 

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным  количеством кругов и объясняют  свой выбор.

Дети: Ответы.

 

 

 

Дети возле стульчиков.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

Дети: выполняют  задание за столами.

 

Дети выкладывают елочки  в ряд.

 

 

 

 

 

Ребенок у доски.

Дети: ответы.

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза.

Затем открывают и отвечают.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино.

 Воспитатель: - Кому сегодня помогали?

Что случилось у Буратино?

Какие задания были интересными?

Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и прощается с нами.

 

 

 

 

 

 

Дети: пожалуйста.

 

 

    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

П.Р. «Формирование элементарных математических представлений»  

 «Буратино и математика»

в старшей  группе

                       

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель – Волкова Ж.И.

                                                         2022г

Тема НОД: «Буратино и математика»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание  условий для закрепления математических знаний.

Задачи:  

Образовательные

Совершенствовать  навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать  8 предметов по высоте и раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Совершенствовать умение  определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Развивающие

- Развивать внимание, память,  логическое мышление, слух.

Воспитательные

- Воспитывать товарищеские  взаимоотношения, усидчивость, доброжелательность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал:  картинки с изображением: Буратино, лисы Алисы,  кота Базилио. Предметные картинки:   гриб, кукла, юла, матрешка, медведь,  дятел.    Елочки  разные по высоте.

Раздаточный материал:  елочки  разной высоты  (по 8 штук на каждого ребенка). Карточки, на которых  изображено от 1 до 10 кругов на каждого ребенка.

Оборудование: мольберт, наборное полотно, ширма, молоточек, мяч.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга.

Воспитатель:  Ребята, у Буратино приключилась беда. Буратино не может купить себе азбуку, чтобы пойти в школу.  Кот Базилио  и  лиса Алиса забрали все монеты  у Буратино. Вернут только за выполненные задания.    А  Буратино затрудняется.  

-Поможем Буратино?

                                                                                  Дети  на ковре.

                                                             

Дети: - Да, согласны.

Основная часть

Воспитатель:

1 задание:  «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет  правила игры:  взрослый называет любое число  (до 9), и кидает мяч ребенку, ребенок должен назвать следующее число за названным.

-Молодцы, хорошо, справились с заданием. А сейчас проходим за столы.

2 задание: «Звуки леса»

На столах  у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

 Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Воспитатель просит назвать птицу, и рассказать какую пользу  она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. Воспитатель стучит по дереву за ширмой.  Выполняется   задание 2-3 раза.

Физминутка: (2-3р)

Буратино потянулся

 Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Три нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3 задание: «Расставь елочки  в ряд»

Воспитатель предлагает детям  расставить елочки  в ряд.  Начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.  Обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий. Затем воспитатель предлагает расставить елочки  в возрастающем порядке.

4 задание: «Определи, на каком месте стоит»

Воспитатель располагает на доске картинки в определенном порядке. Одна картинка посередине, остальные вокруг нее. Вызванный к доске ребенок определяет, где,  на каком месте стоит данная картинка: слева, справа, сверху, внизу, посередине.

2 вариант:

-воспитатель меняет картинки местами.

Ответы детей.

 

Дети: (проходят к столам) 

 

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным  количеством кругов и объясняют  свой выбор.

Дети: Ответы.

Дети возле стульчиков.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети: выполняют  задание за столами.

Дети выкладывают елочки  в ряд.

Ребенок у доски.

Дети: ответы.

Дети закрывают глаза.

Затем открывают и отвечают.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино.

 Воспитатель: - Кому сегодня помогали?

Что случилось у Буратино?

Какие задания были интересными?

Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и прощается с нами.

Дети: пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...