Порядковый счет;количество и сравнение
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

На занятие поговорили о порядковом счете ,о количестве .Сравнение предметов ,больше, меньше, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивающая:
Развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Оборудование:
карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребята вы любите путешествия? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Царице чисел. Ей нужна наша помощь, у нее потерялись 3 цифры. Поможем Царице их найти? (ответы детей). Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, и сообразительность,

Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы узнаем на чем мы будем добираться. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке. (пароход)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами едем на пароходе до Царицы чисел, давайте настроимся и потренируемся.

А теперь давайте вспомним порядковый счет до 10. Обратный счет, до1.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7,5 и 3.

— Ребята, какой день недели сегодня? (четверг)
— Какой день недели был вчера? (среда)
— Какой день недели будет завтра? (пятница)
— Сколько всего дней в неделе? (семь)
— А какие дни выходные? (суббота и воскресенье)
- Сколько времён года(4)
- Сколько месяцев у каждого времени года(3)
- Сколько месяцев в году(12)
Теперь, я буду называть ряд слов, а вам необходимо назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень (среда)
Один, два, три, круг, четыре (круг)
Плюс, минус, пятница, равно (пятница)
А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

А сейчас давайте немножко отдохнем и отправимся дальше

Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы с вами немножко отдохнули, нужно двигаться дальше. Идите садитесь на свои места. Смотрите тут у нас сундучок, давайте его откроем. Ой, а что там лежит? Письмо. Давайте прочитаем.

«Письмо. Дорогие ребята! У меня произошла беда, потерялись цифры, без них у меня не получается построить числовой ряд, я надеюсь, что вы мне поможете найти недостающие числа. Я подготовила для вас задания, за каждое правильное решение заданий, будут появляться цифры. Я надеюсь на вашу помощь, одной мне не справиться.»

Воспитатель: Ребята, поможем Царице чисел? (ответы детей)
И так, первое задание, задачки, давайте решим их:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)
У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили.

Сколько грибов осталось? (5)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

(4)

Воспитатель: Ребята, тут написано, если мы решим правильно последнюю задачу, то получим первую цифру, которые потерялись. Слушайте внимательно.
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и к нам вернулась первая цифра.
Воспитатель: Смотрите на столах для вас Царица чисел приготовила еще одно задание, если вы его правильно решите, вернется еще одна. Готовы? (ответы детей)

 Ребята у каждого из вас лежат картинки с домиками, в каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше, например, в домике живет 7 жильцов, 5 уже поселилось, сколько человек будет жить в другой квартире? (2). Ребята, вам понятно задание? (ответы детей).
Дети выполняют задания, состав числа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, к нам вернулась еще одна цифра. А теперь давайте немножко подвигаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Помощники

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже вернули две цифры Царице чисел, нам осталось последнее задание, все готовы с ним справиться? (ответы детей)

Графический диктант «Кораблик»

Одна клетка на право, одна клетка вниз, одна клетка на право, одна клетка вниз. одна клетка на право, одна клетка вниз, одна клетка на право, три клетки вниз, три клетки на лево, одна клетка вниз, пять клеток на право ,одна клетка вниз, одна клетка на лево, одна клетка вниз, одна клетка в лево, одна клетка вниз, семь клеток на лево, одна клетка на верх, одна клетка на лево, одна клетка на верх одна клетка на лево, одна клетка верх, пять клеток на право, семь клеток на верх.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и к Царице чисел вернулись все цифры, которые потерялись. Царица чисел хочет вас поблагодарить.

Письмо от Царицы чисел.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Итог занятия: рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось помогать Царице чисел? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Царице чисел. Вам, мои юные математики, в благодарность от Царицы чисел, вручаются золотые медали за ум, сообразительность и целеустремленность!».

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой .подготовительная группа (от 6 до 7) .3-е издание: Издательство «Учитель» Мозаика –Синтез 2012.-119с.

Макарова О.А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ-О.А. Макарова.-М :изд.АРКТИ,2008-116с.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Авторское пособие в технике лэпбук "Счет, количество, цифры"

Лэпбук «Счет количество, цифры» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельОбъединяя обучение и воспита...

Тема: "Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра"

Цель:Продолжать формировать навык и порядкового счёта,количественного, умение соотносить цифру с количеством.Совершенствовать умение прибавлять и отнимать, читать запись,Закреплять умение ориентироват...