Тема: "Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна
Цель:
Продолжать формировать навык и порядкового счёта,количественного, умение соотносить цифру с количеством.
Совершенствовать умение прибавлять и отнимать, читать запись,
Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;
Развивать память, внимание;
Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx146.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

 в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»


Цель:

Продолжать формировать навык и порядкового счёта,количественного, умение соотносить цифру с количеством.

Совершенствовать умение прибавлять и отнимать, читать запись,

Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;

Развивать память, внимание;

Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение;

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, а какое время года в лесу вы догадайтесь сами.

Загадка:

Она пришла с лаской

И со своей сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветёт.(Весна)

Правильно мы с вами отправимся в весенний лес.

Но по какой дорожке мы пойдем?

Дети выбирают – по широкой, узкой, и объясняют свой выбор.(По короткой, потому что быстрее дойдем или по длинной, потому что)

Проходят за столы. На экране картинка весеннего леса.

Основная часть

В: Посмотрите вокруг как красиво. На полянке распустились первые весенние цветы.

Кто догадался как они называются?(подснежники).

А сколько цветов на этой полянке, кто может посчитать? Каких цветов больше, а каких меньше и насколько?

Как ещё можно проверить?

Давайте выложим на карточки кружочков белых столько же сколько белых подснежников, а фиолетовых кружочков столько,

сколько фиолетовых подснежников. Каких больше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Но мы не будем собирать цветы, пусть растут на радость людям,пойдём друг за другом дальше. Вот и первое весеннее дерево.

Игра «Расскажи – кто  -где?»

А что вы ещё видите на дереве?(птички).

Где сидят птички?(одна высоко, другая низко).

Птичка принесла нам какое-то известие, давайте посмотрим. В письме говорится, что птички не могут улететь домой, они нуждаются в нашей помощи.

А что бы им помочь надо отгадать загадки:

1. В году у дедушки четыре имени(весна, зима, лето, осень).

2. В книге шесть листов простых, седьмой золотой.(дни недели)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.(месяцы)

Молодцы отгадали все загадки, теперь снегири смогут улететь, чтобы к следующей зиме вернутся к нам.

Давайте продолжим наше путешествие. На проталинках появились первые цветы, но зима все же не хочет уходить. Зимушка - зима уйдет,если мы выполним её задание, то она уступит место Весне - Красне.

Игровое упражнение «Найди отличия»

(на экране картинка, найти и объяснить, чем они отличаются).

Вот теперь Зимушка - зима обязательно уступит место весне.

А давайте мы сейчас послушаем тишину в лесу.

Ой, это кто здесь плачет? Это зайчик. А почему заинька плачет?(Весна наступила, а шубку я не могу сменить. Зима не даёт)

Развивающее упражнение "Поможем Зайке"

Ребята, мы поможем зайке? Говори заинька, что мы должны сделать?

Чтобы шубку поменять надо цифры посчитать.

Дети за столами раскладывают числовой ряд.

Задания:

Назовите соседей цифры: 2, 4, 5, 6,9.….

Сравните числа: 2и9,7и3. Прочитайте запись.(Дети сравнивают,читают запись)

Решите задачу,запишите решение:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети выкладывают выражение 6-1=5, читают.

Вот зайчик и плакать перестал. А мы отправляемся дальше.

Прислушайтесь мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто же это рычит.

А узнаем мы это, если выполним графический диктант

Выполняют графический диктант.

Это медвежонок не может вылезти из своей берлоги. А как же ему помочь. А вот и подсказка нашлась, это наверно Весна на помогла.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Но сначала скажите, что сегодня в путешествии для вас стало самым интересным?

Что больше всего запомнилось?

Если вам понравилось путешествие, мы обязательно сюда вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.

Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...

дидактические игры, упражнения по обучению порядковому счету; Ознакомление с цифрами

Дидактические игры по обучению детей порядковому счетуИгры для упражнения в порядковом счетеупражнения на ознакомление с цифрамиЗнакомство с цифрами в игреДидактическая игра по ознакомлению с цифрами ...

Порядковый счет;количество и сравнение

На занятие поговорили о порядковом счете ,о количестве .Сравнение предметов ,больше, меньше, равно....

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...