дидактические игры, упражнения по обучению порядковому счету; Ознакомление с цифрами
учебно-методический материал по математике

Сахончик Татьяна Владимировна

Дидактические игры по обучению детей порядковому счету

Игры для упражнения в порядковом счете

упражнения на ознакомление с цифрами

Знакомство с цифрами в игре

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по обучению детей порядковому счету. 

«Матрешки» 

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. 

Материал. Цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук. 

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. 

Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой. 

 

«Встань на свое место» 

Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. 

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти. 

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места. 

Дети меняются карточками. Игра продолжается. 

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является порядковым номером ребенка. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз. 

Вариант игры. На стулья можно поставить такие же карточки, что и у детей. Играющие должны найти карточку, на которой столько же пуговиц, сколько они сосчитали на ощупь. 

«Не ошибись». 

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. 

Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти. 

Содержание игры. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата. 

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке. 

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти. 

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами. 

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен. 

«Кто следует за тобой». 

Цель:развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве. 

Материал:Карточки – рисунки для каждого ребенка, план групповой комнаты (или игровой площадки на улице). 

Содержание: 1 –игра «Кто следует за тобой». 

- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. 

Детям предлагается навести порядок, пользуясь стрелками. Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена. Заполнить схему ребенку помогают вопросы: 

О чем говорит эта стрелка? 

На кого она показывает? 

Кому и что она говорит? 

Дети обсуждают порядок следования чисел. 

Воспитатель делает вывод: 

- Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один. 

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры. (Если занятие на улице, то можно рисовать на асфальте или чертить на земле). 

Далее занятие усложняется: числа соединяются так, чтобы стрелка была направлена от большого числа к меньшему (б). 

 

 

 

«Сосчитай правильно». 

Цель. Упражнение в порядковом  счете предметов по осязанию. 

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами — от двух до десяти. 

Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу: «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем, ведущий называет числа: «2, З и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее. 

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой. Игра продолжается. 

«Сколько?» (игра со стихами) 

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете. 

Материал: четверостишия, в содержании которых присутствуют числа. 

Содержание: воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: 

Вот жаворонок с нивушки 

Взвился и полетел. 

Вы, слышите, как весело 

Он песенку запел? 

Три зайца от охотника 

Прыжками в лес бегут. 

Скорей, скорее, зайчики, 

В лесу вас не найдут! 

Две лодочки по озеру 

Широкому плывут; 

Гребцы сидят на лавочках 

И весело гребут. 

Четыре скачут лошади, 

Во весь опор летят, 

И слышно, как по камешкам 

Подковы их стучат. 

Воспитатель спрашивает детей: Сколько было жаворонков на нивушке? Сколько зайцев спряталось от охотника? Сколько лодочек плыло по озеру? Сколько скакало лошадей? Выслушав ответы детей, он предлагает поиграть: 

- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то «жаворонка» летящего, «лодочку», «лошадей». Причем «жаворонки» летят по одному, «зайцы» объединяются по трое в одну группу и поскачете как зайчики в лес и т.д. 

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения. 

Правила игры: Объединяются в пары, в тройки и т.д. только после соответствующих слов стихотворения. Дети имитируют движения зайца, жаворонка, лошадей, гребцов. 

«Живая неделя». 

Цель:Закрепить порядковый счет, название дней недели. 

Материал: карточки с цифрами от 1 до 17. 

Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку. 

1-й ребенок делает шаг вперед и говорит: 

«Я – первый день недели – понедельник». 

Какой день недели следующий? 

«Я - второй день недели – вторник». 

Какой день недели следующий? И т.д. 

Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?» 

        Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания по формированию счетной деятельности. Ребенок, сам того не подозревая учится количественному и порядковому счету, учится считать в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, знать предыдущее и последующее числа. 



Предварительный просмотр:

Игры для упражнения в порядковом счете

Для детей 5—6 лет

«Матрешки»

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук.

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.

«Встань на свое место»

Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места.

Дети меняются карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является порядковым номером ребенка. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Вариант игры. На стулья можно поставить такие же карточки, что и у детей. Играющие должны найти карточку, на которой столько же пуговиц, сколько они сосчитали на ощупь.

«Не ошибись»

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти.

Содержание игры. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата.

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке.

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами.

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен.

«Кто следует за тобой»

Цель: развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Карточки – рисунки для каждого ребенка, план групповой комнаты (или игровой площадки на улице).

Содержание: 1 –игра «Кто следует за тобой».

- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

Детям предлагается навести порядок, пользуясь стрелками. Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена. Заполнить схему ребенку помогают вопросы:

  1. О чем говорит эта стрелка?
  2. На кого она показывает?
  3. Кому и что она говорит?

Дети обсуждают порядок следования чисел.

Воспитатель делает вывод:

- Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один.

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры. (Если занятие на улице, то можно рисовать на асфальте или чертить на земле).

Далее занятие усложняется: числа соединяются так, чтобы стрелка была направлена от большого числа к меньшему (б).

«Сосчитай правильно»

Цель. Упражнение в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами — от двух до десяти.

Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу: «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем, ведущий называет числа: «2, З и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой. Игра продолжается.

«Сколько?» (игра со стихами)

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете.

Материал: четверостишия, в содержании которых присутствуют числа.

Содержание: воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы, слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Воспитатель спрашивает детей: Сколько было жаворонков на нивушке? Сколько зайцев спряталось от охотника? Сколько лодочек плыло по озеру? Сколько скакало лошадей? Выслушав ответы детей, он предлагает поиграть:

- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то «жаворонка» летящего, «лодочку», «лошадей». Причем «жаворонки» летят по одному, «зайцы» объединяются по трое в одну группу и поскачете как зайчики в лес и т.д.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

Правила игры: Объединяются в пары, в тройки и т.д. только после соответствующих слов стихотворения. Дети имитируют движения зайца, жаворонка, лошадей, гребцов.

Для детей 6-7

«Разговор чисел»

Цель: Закреплять прямой и обратный счет.

Оборудование: карточки с числами.

Игровые задания: Дети – «числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку (число «4» говорит числу «5» «и я меньше тебя на один»). Что же ответило число «5» числу «4»? Что же сказало числу «6» и т.д.

«Считай дальше» (игра с фантами)

Цель: Закреплять прямой и обратный счет. Усвоить последовательность первых 10 натуральных чисел. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Оборудование: Карточки с числами, фанты.

Игровые задания: 1. Один ребенок начинает считать, другой продолжает. Кто неправильно назовет число, должен отдать фант (ленточку, игрушку, фишку). 2. В конце игры фанты необходимо выкупить (назвать число, записать его, сосчитать игрушки, решать задачу).

«Считай – не ошибись»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Материал: мяч.

Содержание: дети располагаются полукругом, воспитатель бросает мяч любому ребенку показывает число: 4,5,6 и т.д. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет.

Правила игры:

  1. Игра проводится в быстром темпе, задание повторяется много раз, чтобы охватить как можно больше детей.
  2. Можно считать в обратном порядке. Воспитатель называет число: 7, а ребенок: 6,5,4,3,2,1,ни одного.

«Живая неделя»

Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 17.

Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.

1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:

«Я – первый день недели – понедельник».

Какой день недели следующий?

«Я - второй день недели – вторник».

Какой день недели следующий? И т.д.

Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?»



Предварительный просмотр:

Упражнения на ознакомления с цифрами

«Обведи цифру по контуру»

Дидактический материал для этого упражнения можно использовать готовый – из детских прописей, а можно сделать самостоятельно. Ребенку предлагается шаблон, на котором изображены цифры точками. Задача малыша аккуратно обвести цифру по контуру и назвать цифру, которая была обведена.

«Силуэты»

Ребёнку даются чистые силуэты цифр от 0 до 9. Задача – заштриховать силуэт цифры цветным карандашом и назвать цифру. Задание можно немного усложнить, попросив ребёнка закрашивать определённую цифру определённым цветом. Например, все цифры «1» заштриховываем синим цветом, все цифры «2» — зелёным, все цифры «3» — красным и т.д. Силуэты цифр могут быть расположены на листе бумаги в хаотичном порядке и повторяться много раз, кроме того, они могут быть все разных размеров и стиля написания.

«Рисуем и угадываем»

Для этого упражнения можно использовать шариковую ручку или карандаш, а так же можно проводить его и вовсе без предмета, поэтому упражняться можно и в машине и в поезде, пока вы добираетесь до места назначения. Сначала взрослый рисует в воздухе цифру, а ребёнок должен угадать, какую цифру загадал взрослый. Затем наоборот, ребёнок рисует в воздухе цифру, а взрослый догадывается.

«Заколдованные цифры»

Заколдованные цифры 4 и 6

Это очень интересное и увлекател
ьное упражнение на знакомство с цифрами. Предварительно, на листе бумаги нужно нарисовать части от цифр. Сказать малышу,
что злой колдун заколдовал цифры, и теперь непонятно, где 
Заколдованные цифры 2 и 5какая
цифра. Задача ребёнка – отгадать, какая цифра зашифрована, и

дорисовать недостающую к ней часть.

«Нарисуй столько же»

Для этого упражнения понадобятся карточки с цифрами, листы бумаги и карандаши. Ребёнок достаёт карточку с цифрой, называет её и его задача – нарисовать столько предметов, например, грибочков, какое количество обозначает эта цифра. Благодаря этому упражнению закрепляются навыки соотнесения количества с цифрой.

«Кубики с точками»

Для данного упражнения понадобятся кубики от настольной игры, лучше использовать мягкий кубик с изображением точек, а так же карточки с цифрами. Ребёнок бросает кубик, считает количество точек и должен найти цифру, обозначающую количество этих точек. К семи годам можно усложнить задачу и использовать два кубика, тогда это упражнение будет на закрепление состава числа.

«Путаница»

Это упражнение направлено на закрепление последовательности цифр. Здесь понадобятся карточки с цифрами. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе в произвольном порядке. Задача ребёнка разложить цифры в правильной последовательности, называя их.

«На что похожа цифра»

Данное упражнение проводится по типу игры в загадки, оно достаточно увлекательное и эмоционально окрашено. Для этого упражнения понадобится конверт или мешочек с цифровыми карточками. Ребёнок или взрослый достаёт одну карточку с цифрой и загадывает некую загадку: «Эта цифра похожа на …», например, замок или матрёшку, или кочергу и т.д. Другой же играющий должен угадать карточку, с какой цифрой достал водящий.

«Какая цифра убежала»

Для этого упражнения так же понадобится набор карточек с цифрами. На столе перед ребёнком раскладываются эти карточки в прямой последовательности. Даёте малышу некоторое время запомнить цифры. Затем просят ребёнка отвернуться. Одна из цифр убирается. Задача ребёнка определить, какую цифру вы спрятали. Можно усложнить упражнение, разложив цифры в произвольном порядке.

«Раскрась по цифрам»

Это упражнение знакомо всем с детства. Рисунок разделён на сектора, на которых написана своя цифра. Каждая цифра означает зашифрованный цвет. Соответственно сектор с определённой цифрой заштриховывается тем цветом, который соответствует этой цифре. В результате должен получится цветной рисунок.



Предварительный просмотр:

Знакомство с цифрами в игре

«Определи цифру на ощупь».

Многим детям эта игра нравится своей загадочностью. Проводится она по типу игры «Чудесный мешочек». Для игры понадобится набор объёмных цифр (можно использовать цифры для магнитной азбуки или сделать самостоятельно, например, из солёного теста) и мешочек или коробка. Ребёнок опускает руку в мешочек и на ощупь пытается определить, что за цифру он держит. Кроме того, что обучающая задача этой игры заключается в том, чтобы закрепить внешние признаки цифр, ещё и развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика рук.

«Сделай цифру».

Для этой игры понадобится разноцветный пластилин. Ребёнка просят смастерить цифру, какую он хочет (по памяти) из пластилина и описать её. Можно сделать весь комплект цифр от 0 до 9, например, для Незнайки.

«Превращение цифр».

Эту игру можно отнести к изобразительным играм. Для неё понадобятся изображения разных цифр на бумаге и средства рисования, лучше использовать фломастеры или цветные карандаши, можно и краски. Ребёнку предлагается изображение цифры. Он должен назвать, какая цифра ему досталась. Затем Превращение цифры 2даётся установка, что эта цифра непростая, а волшебная, стоит только лишь немного присмотреться и увидеть на что похожа цифра, кто или что спрятано под её обличием. Затем ребёнок дорисовывает к цифре некоторые детали и «превращает» цифру в какую-то картинку. На картинке пример с цифрой «2»

«Найди свою цифру».

Для этой игры понадобятся карточки с цифрами от 0 до 9. Один комплект карточек для ребёнка, а остальные карточки раскладываются по комнате. Ребёнок вытаскивает карточку с изображением цифры и должен найти как можно больше таких же цифр, разложенных в комнате. Можно усложнить задачу, введя в игру ещё одного участника, тогда цифры они будут искать на скорость, каждый свою. За каждую неправильную цифру начисляется штрафной балл, который потом вычитается из суммы общего количества баллов.

«Найди соседей».

Для данной игры снова понадобятся карточки с цифрами. Карточки нужно перемешать. Ребёнок достаёт одну карточку с изображением цифры, называет её, затем остальные карточки раскладываются. Задача ребёнка из оставшихся карточек найти предыдущую и последующую цифры. Можно так же усложнить условия игры, ввести второго участника со своим комплектом карточек, тогда искать «соседей» они будут на скорость.

«Выполни движение».

Понадобятся два набора карточек. На одних карточках должны быть изображены цифры, а на других картинка, обозначающая какое-нибудь движение, например, прыжки, приседания, шаги и т.д., можно использовать слова: подпрыгнуть, присесть, сделать шагов, поднять руки и т.д. Таким образом, ребёнок вытаскивает две карточки, благодаря одной из них он определяет, что ему нужно сделать, а с помощью другой – сколько раз.

«Подбери пару».

Эту игру можно отнести к подвижным играм. Чем больше участников в игре, тем лучше, поэтому очень хорошо в эту игру играть с группой детей. Каждому ребёнку на одежду прикрепляется цифра. Первоначально каждый участник видит только свою цифру. Игроков с одинаковыми цифрами – пара. Участникам необходимо найти среди других играющих свою цифру и создать пару. Кто быстрее всего справился с заданием – считается победителем.

«Опиши цифру».

Данная игра особой подготовки не требует. Её можно отнести к категории словесные игры. Могут играть любое количество участников. Эта игра хороша в пути, чтобы скоротать время в путешествии. Один из участников загадывает любую цифру от 0 до9, и описывает её словесно. Задача других участников, догадаться, о какой цифре идёт речь.

«Найди такую же».

Эта игра больше относится к играм на внимание. Ребёнку предлагается карточка с изображением цифр. Цифры разного размера, цвета, стиля написания. Задача для ребёнка найти как можно больше одинаковых цифр и обвести их в кружок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Дидактическая игра как средство обучения детей количественному и порядковому счету.

В данной статье описана методика использования дидактических игр при обучении детей количественному и порядковому счету. статья рекомендована молодым специалистам....

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

«Обучение порядковому счету посредством дидактических игр детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры с математическим содержанием привлекают внимание детей, обеспечивая  необходимые обучающие задачи. Они способствуют развитию познавательных способностей дошкольников и создают ...

Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету

Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету...

Тема: "Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра"

Цель:Продолжать формировать навык и порядкового счёта,количественного, умение соотносить цифру с количеством.Совершенствовать умение прибавлять и отнимать, читать запись,Закреплять умение ориентироват...

Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...