Тема: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике

Харина Любовь Васильевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» 

Тема: «Путешествие на поезде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_pr_femp.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

Тема: «Путешествие на поезде»

Дата проведения: 15.04.2021 год

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

Алушта, 2021 год

Тема: «Путешествие на поезде»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один»«много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры разного цвета и размера, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, шнуровка для д\и «Бусы для Маши».

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, беседа, наглядные средства - рассматривание картинок

Кукла Катя, организация детей.
Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей:

Воспитатель: Мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

Едет, едет паровозик

По лесам и по полям

Что увидел паровозик

Расскажи скорее нам.

Воспитатель: Мы приехали на остановку Геометрические фигуры. Садимся за столы.

Дидактическая игра «Покажи, что назову»

Цель: закрепить знание геометрических фигур; формировать умение показывать нужную фигуру по словесной инструкции.

 Ход игры: педагог просит ребенка показать по очереди геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Построй большой для мишки и маленький для зайки домик»

Цель: закрепить умение детей строить домики большие и маленькие.

Ход игры: педагог просит ребенка рассказать из каких геометрических фигур он построил домик.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, предлагаю нам отправляемся дальше в путь, а, чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика

 Едет, едет паровозик

По лесам и по полям

Что увидел паровозик

Расскажи скорее нам.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите ребята сколько цветов на полянке?

Дети:

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети:

Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?

Дети:

Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?

Дети:

Как вы думаете, что делают бабочки на поляне?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?

Дети: Машенька

Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Маша бродила по лесу, и пришла к нам в гости. Давайте с ней поиграем? Маша во что, ты хочешь поиграть?

Маша: Я хочу чтобы Вы мне помогли? Мои друзья Мишка и зайка приходят ко мне в гости все время по своим дорожкам, а сегодня они запутались и никак не могут прийди ко мне.

Воспитатель: Ребята поможем Машиным друзьям найти свои дорожки.

Дидактическая игра «Длинная узкая и короткая широкая дорожки»

Цель: закрепить знание и умение детей различать предметы по длине и ширине.  

Ход игры: педагог просит ребенка найти длинную и узкую дорожку (ленточку) для зайки и короткую и широкую для мишки.

Маша: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Маша, а наши дети ходят для тебя сделать подарок.

Маша: Я очень люблю украшения.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши сделаем Бусы в подарок?

Дидактическая игра «Шнуровка – Бусы для Маши»

Цель: закрепить умение детей нанизывать бусинки на шнурок, развивать мелкую моторику.  

Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.

Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде»

научить детей называть друг друга ласковыми именами; расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой;  закреплять знания детей о диких животных и их повадках; развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

Сценарий вечера досуга в ясельной группе на тему: "Путешествие на поезде с любимыми игрушками"

Предлагается вариант проведения вечера досуга в ясельной группе....

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...