Конспект Путешествие в страну «Математики» с зайцем.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Валерия Алексеевна Тарасевич

 

Цель: Формировать у детей математические знания и умения путем игры – путешествия в страну «Математики» с зайцем.

Программное содержание: задачи НОД

  • Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 3.

Закреплять  знания о геометрических фигурах.

формировать знания о частях суток, временах года.

Формировать умения сравнивать предметы разной величины.

  • Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание воображение.

Развивать способность формулировать результаты своей деятельности.

  • Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать в парах, работать в коллективе.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

·       Речевая:

Продолжать учить детей грамматически правильно изменять и согласовывать слова в предложении.

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи. 

Интеграция

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nod_ml_gr.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Математики» с зайцем.

Цель: Формировать у детей математические знания и умения путем игры – путешествия в страну «Математики» с зайцем.

Программное содержание: задачи НОД 

  • Образовательные: 

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 3.

Закреплять  знания о геометрических фигурах.

формировать знания о частях суток, временах года.

Формировать умения сравнивать предметы разной величины.

  • Развивающие: 

Развивать логическое мышление, внимание воображение.

Развивать способность формулировать результаты своей деятельности.

  • Воспитательные: 

Воспитывать умение сотрудничать в парах, работать в коллективе.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

  • Речевая:

Продолжать учить детей грамматически правильно изменять и согласовывать слова в предложении.

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи.  

Интеграция

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы работы:

  • Фронтальная. Общегрупповая

К концу НОД дети должны

  • иметь представления: о числе 3 (считать), времени года, сутки, геометрических фигур
  • уметь: считать правильно до 3, различать где больше, сравнивать большое маленькое, длинное короткое, времена года, знать сутки (утро, день, вечер, ночь), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Оборудование:

  • Для воспитателя: карточки с заданиями от зайца.
  • Для детей: картинки с изображением времен года, цветовые карточки (части суток), раскраски геометрических фигур, палочки Кюзинера, картинка с грибами  и корзинки, карточки с животными, с яблоками и грушами, карандаши.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа по математике.
  • Разгадывание загадок.
  • Дидактические игры.
  • Наблюдение за природой.
  • Беседа о частях суток.
  • Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД  

Часть НОД

Деятельность воспитателя (методические приемы,

предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

В: Ребята! А хотите поиграть в игру «Путешествие»?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математики». Но с гостем, который нам будет помогать и давать задания. Мы будем путешествовать по разным городам и выполнять задания, которые для нас подготовил зайчик. Скорее всего задания будут сложными, но мы с вами справимся.  Я думаю, что вы справитесь!

В: Готовы к путешествию?

Д: Да!

В: Ну тогда занимайте места в автобусе и мы отправляемся в страну «Математики».

(Друг за другом стоят, имитируют автобус)

(звучит веселая музыка)

Основная часть

Наша остановка

(Дети выходят из автобуса, останавливаются)

Подходят к столу.

В: Вот мы и приехали в страну «Математики». Здесь много городов. Каждый город имеет название: «Цифры и счет», «Фигуры», «Величина», «Время». Попадая в один из городов мы будем выполнять задания, которые для нас приготовила царица Математика. Как вы думаете ребята, мы справимся?

Д: Да!

В: Ну тогда отправляемся в первый город под названием «Цифры и счет».

(Подходят к первому столу)

1.        Город «Цифры и счет»

          (количество и счет)

Выполнение заданий на карточках (выборочно, индивидуально).

В: Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам заяц.

     Беру со стола карточку и читаю задание от зайца: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых заданий и проверить, как вы умеете считать, сравнивать, знаете ли вы цифры».

1)        На карточке нарисованы животные, которые идут друг за другом. Ваша задача посчитать животных порядковым счетом. Ответить на вопрос «Какой по счету?» (слон первый по счету, кошка вторая по счету,  собака третья по счету), «посчитать их» (один слон, одна кошка, одна собака)

2)        На карточке нарисованы 2 яблок и 3 груши. Предлагается посчитать, сколько яблок и сколько груш! Количественным счетом. Ответить на вопросы: чего больше, на сколько; чего меньше, на сколько? Как сделать поровну (добавить или убавить)? (одно яблоко, одно яблоко, одна груша, одна груша, одна груша), (яблок меньше, груш больше), (груш больше, на одну грушу больше), (к яблокам добавить одно яблоко или у груши убрать одну грушу).

В: Молодцы ребята! Справились с заданиями зайца. Проявили смекалку! Пришло время отправляться дальше.

(Имитируют автобус, держась друг за друга)

2. Город «Величина»

(Работа в парах).

Воспитатель читает карточку с заданием: «Здесь я предлагаю вам выполнить следующее задание: разложить по величине (по длине, размеру)».

В: Ребята! Давайте вспомним, какие величины мы знаем?

Д: Длинный – короткий, большой маленький.

В: Давайте разделимся с вами на пары и каждая пара будет выполнять свое задание. Вы будете раскладывать палочки Кизнера , вы по длине(короткий, длиный), а вы разложите грибы по корзинкам (большие в большую, средние в среднюю, а маленькие в самую маленькую).

    Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, просит одного ребенка из пары назвать величину.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Давайте, немного передохнём, а то вы наверное устали.

Физ. минутка.

Силач.

Раз, два, три, четыре —                   Руки в стороны и с к плечам.

Буду всех сильнее в мире.              Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать.           Силач(руки вверху) повороты вправо-право                                  

Бегемота поднимать.             Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

В: вот мы передохнули, набрались сил, отправимся дальше.

3.         Город «Время».

(ориентировка во времени)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Время». Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила заяц.

Беру со стола карточку и читаю задание от заяц: «Я предлагаю вам разгадать загадки про времена года и части суток и подобрать соответствующие картинки».

Дети подходят к первому столу «Времена года». На столе лежат 4 картинки с изображением зимнего, весеннего, летнего и осеннего пейзажа.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и подбирают нужную карточку.

Загадки:

1)        Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?   (весна)

2)        Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает. Когда это бывает? (лето)

3)        Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила.  (зима)

4)        Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.   (осень)

Выполнив задание дети подходят ко второму столу. На нем лежит 4 карточки разного цвета.

В: Ребята! Давайте вспомним части суток. Каким цветом мы обозначаем утро (желтый), день (красный), вечер (синий), ночь (черный)?

Воспитатель читает загадки про части суток, а дети подбирают карточку нужного цвета.

Загадки:

1)        Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в окошко

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это ….»       (утро)

2)        Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем (день)

3)        Солнышко лучистое

Село за дома

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.    (вечер)

4)        Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь в точь

Это наступила ….              (ночь)

4. Город «Фигуры».

(Работа в командах)

В: Следующий город называется «Фигуры». Какое задание нас ждет?

     Беру со стола карточку и читаю задание от зайца: «Предлагаю вам раскрасить одну из геометрических фигур».

     На 2 – х столах лежат раскраска  различных геометрических фигур (квадрат, круг,  треугольник). Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет одну общую раскраску. После завершения работы воспитатель спрашивает детей, какие были геометрические фигуры и  какую геометрическую фигуру они выбрали.

Заключительная часть

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовила для нас заяц. Показали какие вы умные, смышленые, дружные. А вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения? Предлагаю вам рассказать про наше путешествие дома маме и папе.

В: А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся в автобус (на стулья имитирования автобуса) и под веселую музыку отправляются в детский сад.

Список литературы:

Календарное планирование образовательной работы в I половине дня

Утверждаю _____________   руководитель практики

Вид деятельности

Содержание работы

Дата

День недели

Индивидуальная работа с детьми

С Дианой, Машей.

«Сосчитай пирожки»

Учить счёту до пяти, развивать внимание, память, речь.

«Что бывает длинное»

Учить находить длинные и короткие  предметы в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции.

Формирование КГН

«Одевание – раздевание»

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.      

Утренняя гимнастика

«Матрешки»

Пальчиковая гимнастика/ Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Этот дом- одноэтажный.

Этот дом – он  двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

 (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Дыхательная гимнастика

«Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Подвижная игра

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

                   Здравствуйте, дети!

                   Где вы бывали?

                   Что вы видали?

Дети отвечают:

               Что мы видели – не скажем,

               А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

Настольно-печатные игры, дидактические игры

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

«Что бывает круглым?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Самостоятельная деятельность детей

Игры на коврике

НОД

  1. Вспомнить счета до 3
  2. Вспомнить величину
  3. Вспомнить о временах года и о сутках

Дневная прогулка

Наблюдение

Наблюдение за рябиной

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Исследовательская деятельность

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят

Подвижные игры и игровые упражнения

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Поезд»

  Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

   Содержание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Самостоятельная деятельность детей

Игра в песочнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...

Конспект "Путешествие в страну математики "

Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...

Конспект "Путешествие по стране Математика"

Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...