Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скрипник Екатерина Никлаевна

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми .

 

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

 

Образовательные:  Закрепить знания геометрических фигурах, числового ряда (0-10), время суток (Познавательное развитие, Речевое развитие)

 

Развивающие: Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях; Развивать умение детей давать развернутые ответы на вопросы. Развитие мышления, воображения, связной речи. (Речевое развитие, Физическое развитие)

 

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей старшей группы

 «Путешествие в Королевство Математики»

с применением игровой технологий.

Составил : Воспитатель

Скрипник Е. Н.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми .

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  Закрепить знания геометрических фигурах, числового ряда (0-10), время суток (Познавательное развитие, Речевое развитие)

Развивающие: Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях; Развивать умение детей давать развернутые ответы на вопросы. Развитие мышления, воображения, связной речи. (Речевое развитие, Физическое развитие)

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие)

Ход занятия:

  1.  Организация детей

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам всё станет ясно!

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам королева страны математики. Я за вами долго наблюдала, как вы играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница и я приглашаю вас в гости, чтобы вы помогли мне навести порядок!»

Воспитатель:  Ребята , мы поможем жителям страны математики? Тогда нам предстоит интересное путешествие. Для этого давайте зарядимся хорошим настроением и передадим друг другу улыбку.

Приветствие: «Передай улыбку» (педагог передаёт улыбку рядом стоящему ребёнку, этот ребенок улыбается соседу и т.д.)

Отлично, мы зарядились и теперь можем отправляться в путешествие. На чем можно путешествовать?

(ответы детей)

Мы отправляемся на поезде!

  1. Основная часть.

1.Улица : «Части суток»

 Воспитатель: 

Ребята, на этой улице все части суток перепутали, ночью жители города делают зарядку, а утром ложатся спать. Нужно помочь навести тут порядок.

А вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

2) Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

 

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру

«Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

Воспитатель: - Молодцы! Все исправили. Отправляемся дальше.

2.Улица: «Цифровая»

 

Игровое упражнение «Выложи цепочку»

Воспитатель: 

На этой улице все дома перепутаны, и стоят не по порядку.

Давайте все исправим, расставим их по порядку от 1 до 10. Если это не сделать, то жители математического города не найдут свой дом. 

 

Игровое упражнение «Считай»

Воспитатель: Проверим ,верно ли вы расставили дома, называем цифры и внимательно смотрим исправляя ошибки . А если жители пойдут с другого конца улицы?

Игровое упражнение  «Считай обратно»

Воспитатель: Назовите цифры в обратом порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.

3.Остановка «Физминутка»

Воспитатель: 

«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

Воспитатель: Отправляемся дальше.

4. Улица  «Занимательная». 

Воспитатель: - Нам нужно пройти через волшебные ворота, но они могут открыться только тогда, когда мы решим с вами задачи. 

Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

Как получили число 3?

Сколько хвостов у двух котов?

Три вороны на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Сколько животиков у пяти бегимотиков?

Один снегирь и одна синица. Сколько птиц на ветке веселится?

Сколько спинок у четырёх свинок?

Сколько у коня копт когда конь в траве лежит?

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились! Ворота открылись.

- Отправляемся дальше  в путь!

5.Улица   «Геометрических фигур»

На этой улице все фигуры сломались, нам нужно их починить.

На каждый стол выкладываются по одной разрезной картинке цветной геометрической фигуре, дети должны составить в командах и назвать свою геометрическую фигуру «это красный круг»

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на столах получились?(ответы детей)

А теперь давайте разложим их по признакам.

Если на столе составлена картинка красного круга, то из коробки дети должны достать и положить на стол только красные круги.

Воспитатель : выложите все такие же геометрические фигуры ,как на ваших разрезных картинках.

6. Улица  «Сладкоежек»:

Воспитатель:  - На той улице есть магазин сладостей. 

Грузовик с конфетами перевернулся и все сладости перемешались. Давайте разложим их на витрину.

  • Выложите все маленькие геометрические фигуры.
  • Выложите все толстые геометрические фигуры.
  • Выложите все жёлтые большие геометрические фигуры.
  • Выложите все синие тонкие геометрические фигуры.

Воспитатель:  Молодцы, справились. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

Отправляемся обратно ,в детский сад!

3 часть Заключительная 

 7. Остановка «Детский сад №86»

Воспитатель:  - Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-На какой улице Королевства математики вам больше понравилось? (ответы детей) При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? (ответы детей)

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"

Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТAРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»

Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, мет...

Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”

Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...