конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Верхушина А. В.
 

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Цвета»

Задачи:

Образовательные

• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные

• -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;

• -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия : учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участникивторая младшая группа.

Ход занятия:

Физминутка

Гномик сладко потянулся,

А потом вперёд нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И на лево потянулся

И на право потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

2. Основная часть.

-Ребята, к нам на занятие пришли гномики. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Ребята, давайте посмотрим на гномиков и скажем какого цвета одежда у гномиков?

-Жёлтый, красный, синий, зелёный (ответы детей)

-Все цвета определили правильно, молодцы.

_-У наших гномиков в руках шарики, но они могут улететь. Как вы думаете, почему шарики могут улететь?

-Потому что у шариков нет ниточек. (ответы детей)

-Чтобы ниточки были их нужно нарисовать. Только каждый из гномиков хочет, чтобы ниточки от шариков были такого же цвета, как и их одежда.

-Ребята какого цвета ниточку мы с вами нарисуем синему гномику?

-Синего (ответы детей)

-Правильно синего, потому что гномик надел одежду синего цвета.

-Какую ниточку нарисуем к красному, зелёному, жёлтому шарику?

-Красному красную ниточку, зелёному зелёную ниточку, жёлтому жёлтую ниточку (ответы детей)

-Теперь давайте выберим нужного цвета карандаш и нарисуем ниточку к синему (красному, зелёному, жёлтому) шарику.

-Молодцы ребята. Ниточки нарисовали и теперь шарики гномиков никуда не улетят.

-Ребята наши пальчики рисовали и устали. Давайте дадим им немножко отдохнуть, а для этого нам нужно сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила (кисти округлены, вращательные движения)

Дочка-гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

-Молодцы ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте дальше работать.

-Ребята, посмотрите на шарики, чего ещё не хватает нашим шарикам?

-Наши шарики бесцветные (ответы детей)

-Правильно, но чтобы придать цвет шарикам их нужно раскрасить. Каждый шарик нужно раскрасить в тот цвет, который есть у гномиков. Какие цвета есть у синего (красного, зелёного, жёлтого) гномиков?

-У синего гномика синий цвет (красного гномика-красный, зелёного гномика-зелёный, жёлтого гномика-жёлтый, (ответы детей)

-Молодцы всё правильно сказали, определили все цвета.

-Так давайте же скорее возьмем карандаш нужного цвета и раскрасим наши шарики. (Обращаем внимание на правильность держания карандаша, не забываем говорить, что нужно красить сверху вниз или же справа на лево, не выходя за контуры)

-Ребята, скажите какого цвета шарик держит синий (красный, зелёный, жёлтый) гномик?

-У синего гномика синий шкрик (красного-красный, зелёного-зелёный, жёлтого-жёлтый, (ответы детей).

-Молодцы ребята, гномики очень рады им очень понравились ваши работы. И они оставили вам развивающую игру «Цветные фигурки». Давайте поблагодарим гномиков и попращаемся с ними

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...