Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гладких Мария Николаевна

Задачи:

- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот); закрепить знания о последовательности дней недели

- Развивающие: Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево направо. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, развивать мелкую моторику кистей рук.

- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_10.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фэмп (ОО Познавательное развитие) в старшей группе.

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр».

Тема занятия: «Прогулка в лес»

Задачи:

- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот); закрепить знания о последовательности дней недели

- Развивающие: Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево направо. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, развивать мелкую моторику кистей рук.

- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к математическим занятиям.

Материал: Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, дятла, лисят, зайца, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, мешочек, елочки разной высоты – 7шт., набор карточек, на которых изображено от 1 до 10 кругов, елка.

Раздаточный материал: набор елочек разные по высоте, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), клей, блестки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте!»

В: А с утра, когда я пришла на работу, а мне письмо вручили, вот оно. Открываю конверт и читаю.

-Здравствуйте ребята, пишут Вам лесные жители, у нас в лесу есть маленькая елочка, и мы хотим Вам подарить ее, так как впереди самый главный праздник зимы, а елочка украсит Вам его.  Дорога в лес нелегкая, но мы ждем Вас с нетерпением и обязательно поможем преодолеть все препятствия на пути, карта прилагается.

- Дети, а какой самый главный праздник зимы мы ждем?

Дети. Новый год!

В: Правильно, Новый год! А какой же Новый год без зеленой  и пушистой елочки. Дети, пойдем в лесную чащу за маленькой елочкой?

Дети: Да, пойдем.

В: Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.

Воспитатель. Правильно. Тогда в путь!

Смотрит карту (идут по кругу) под музыку.

Основная часть.

В: А вот и первое препятствие, кто же тут нас поджидает, смотрите сова- умная голова.

1.Дидактическая игра «Назови день недели».

- Ребята, давайте вспомним с вами стишок про дни недели:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

В: А теперь ответьте на вопросы:

 - Сколько дней в неделе?

- Назови два выходных дня.

- Какой день недели первый?

- Какой день недели последний?

- Какой день недели идет после среды?

- Какой день недели идет после пятницы?

- Если сегодня четверг, значит вчера была?

- Какой день недели идет после понедельника?

В: Молодцы ребята, справились с заданием и отправляемся дальше (Смотрят карту, идут по кругу, звучит музыка)

- Вот мы с вами и вышли на полянку к лисятам. Лисята любят играть с мячиком, вот и мы с вами поиграем. Проводится игра.

Дидактическая игра «Считай дальше».

-Итак, второе задание (препятствие) называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч любому ребенку, который называет число, следующее за названным числом и т. д.

В: Молодцы, ребята, поиграли, отправимся, ребята, дальше, путь неблизкий.

Дети: Да, пойдем дальше. (Смотрят карту, идут по кругу под музыку)

В: Ребята, а здесь нас поджидает дятел.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками работы дятла.

В: Какую пользу приносит дятел лесу?

Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

В: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель стучит по дощечке за ширмой.

В: Откройте глаза, (вызывает одного ребенка) покажи мне карточку с таким же количеством кругов, сколько ударов сделал дятел.

Ребенок объясняет свой выбор. Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз. Задание проводится несколько раз

В: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В: Мы с вами отдохнули, с заданием справились. Отправляемся дальше, все дальше в самую чащу леса. (Смотрят карту , идут по кругу под музыку).

В: На пути у нас лесная чаща. А почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. (Дети проходят и садятся за стол)

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

В: Давайте мы с вами расставим елочки в ряд и расчистим себе дорогу дальше. Нам нужно расставить елочки в ряд, в порядке убывания.  Перед тем как мы с вами приступим к заданию предлагаю взять шишки и размять ручки:

Игровой самомассаж с шишками.

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.

В: Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке. Молодцы, ребята, справились с заданием , расчистили с вами лесную чащу, а теперь мы легко можем двигаться дальше. (Смотрят карту и идут под музыку к полянке, где пойдут по следам)..

В: Ой, ребятки, мы вышли с вами к маленькому дереву. От дерева мы с вами пойдем строго след в след, а кто то из вас должен вывести всех нас к елочке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

  Вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы.

Ребенок выводит всех к елочке. Под елочкой маленький сюрприз.

В: Вот мы с вами и дошли до елочки. Посмотрите, а под елочкой какая интересная коробочка стоит.

Игровое упражнение «Украшение для елочки». 

Дети достают из коробки карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

В: Посмотрите, ребята, в коробке елочные игрушки, только наши  игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и украсить ее. Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения. (Дети сидят и клеят на геометрическую фигуру блестки).

В: Молодцы, игрушки расколдавали, давайте украсим ими елочкку. И быстренько с елочкой вернемся в группу, вот только для этого надо закрыть глаза и произнести новогоднее заклинание: крибли- крабли- бумс.

- Вот мы в группе.

Рефлексия:

В: Ребята, красивую елочку нам подарили лесные обитатели?

Дети. Да.

В: В какую игру мы играли с лисятами?

Дети. В мячик, считали по порядку.

В: Что надо было делать в игре?

Дети. Считать.

В: Что мы еще считали в лесу?

Дети. Стук дятла по дереву.

В: Какие препятствия нам встретились в пути?

Дети. Густой лес.

В: Как мы смогли пройти сквозь густой лес?

Дети. Расставили елочки по порядку.

В: Что нам помогло в поиске елочки?

Дети. Карта зверей.

В: Вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети. Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...