Конспект занятия по РОБОТОТЕХНИКЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Обучение детей построению модели механического устройства для запуска волчка по заданным условиям завершения создания модели с использованием LEGO Education

Задачи:

Образовательная: учить детей создавая  модель волчка подбирать для неё недостающие детали.

Развивающая : развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции

Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robototehnika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике для детей 5-6 лет

Цель:

Обучение детей построению модели механического устройства для запуска волчка по заданным условиям завершения создания модели с использованием LEGO Education

Задачи:

Образовательная: учить детей создавая  модель волчка подбирать для неё недостающие детали.

Развивающая : развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции

Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом

Загадывание загадки:
Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь. 
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.


- Догадались, что это? Правильно, волчок. Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO и соберём волшебную вертушку. А почему она волшебная, вы мне расскажите в конце занятия.

Большая часть предметов не может долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Возьмём монетку и раскрутим, что произойдёт?
(ответы детей) 
Правильно, она падает. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.
(дети просматривают фильм из программного обеспечения «Умная вертушка»)
- Что видят Маша и Макс?

- Что они делают, чтобы запустить волчок?

- Что происходит после того, как они запустили волчок?

(ответы детей)

- Тема нашего занятия «Умная вертушка». Сегодня мы будем собирать модель волчка, и создавать программу для его раскручивания, а также соберём устройство для запуска волчка-вертушки.

-Как сделать, чтобы наша вертушка завертелась? 

(ответы детей)

мы соберем механизм , который нашу вертушку будет запускать, и она будет вести себя почти как в стихотворении - крутиться и безобразничать. Для этого нам понадобятся следующие элементы:

- Зубчатое колесо, большое (24-зубое), тёмно-серое. Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.
- Зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое – 2шт. В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.
- Зубчатое колесо, червячное, серое. Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия. 

Соберите и эту модель, следуя пошаговым инструкциям на экране ваших компьютеров.

(дети вместе с воспитателем собирают механизм для раскручивания вертушки)

- Устали? Давайте похулиганим как наши непослушные вертушки.

Составление программы. 

- Создадим для вертушки программу раскручивания волчка. Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.

1. «Начало»

2. «Мотор по часовой стрелке»

3. «Звук 15»

4. «Ждать», «Вход «Датчик расстояния»

5. «Выключить мотор»

Программа включает мотор и воспроизводит «Звук 15» - это звук работающего мотора. После чего ожидает, когда «Датчик расстояния» сообщит о том, что устройство для запуска поднято и волчок освобождён. После этого программа выключает мотор.

- Создайте программу на экранах своих компьютеров.

(самостоятельная деятельность детей)


начало, 
мотор по часовой стрелке, 

- воспроизведение - Звук 15 (звук работающего мотора),

  • -время
    - датчик расстояния
    -выключить мотор
    (Испытание модели.)


    А теперь познакомьтесь с правилами запуска волчка. 

    1. Зубчатое колесо на вертушке должно входить в зацепление с зубчатым колесом волчка.

    2. Волчок вставляют верхней частью в вертушку.

    3. Волчок должен вращаться свободно, не нужно прижимать его к поверхности стола.

    Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колесо, установленное на одной оси с большим зубчатым колесом, которое поэтому тоже вращается. Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено маленькое зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок освобождается, он продолжает крутиться. Сочетание работающих вместе зубчатых колёс называется зубчатой передачей. 

    Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и волчка).

    - А сейчас давайте испытаем наши программы.(дети испытывают свои программы, раскручивают волчки)

    - Волчок не крутится длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл» (периодичность)

    Программирование. Ребята мы должны создать с ваии такую прогр чтобы волчок закрутился а мотор в это время отключ. Какие элементы прлграммы возьмем?
  • Сухие ли ручки, упр для рук. Ребята подкл модель к комп вы не можете это я. Модель должна быть отключ когда мы собираем модель.
  • Во время эксперим. Ребята я отключу модель мы ее перестроем.
  • На след занятии эту проблему мы должны исправить. Мы частично справились ошибка в програм. В след раз мы должны обратить на это внимание. Что было сложно?
  • Модель должна стоять на крышке, крышка верхней стороной и на нее ложить белый лист, тк поверхность должна быть белой

. Рефлексия

- С какой деталью мы сегодня познакомились?

- Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

- Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?

- Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

- Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! (10 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"

Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...