Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шингарева Ольга Валериевна

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект  занятия

по робототехнике в старшей группе

 «Фиксики спешат на помощь»

   

                                                      Подготовила:

Шингарева Ольга Валериевна

   

 Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;

• Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться   к результату.

   Оборудование: компьютер, lego WE DO, юла,  , колонки, таймер, презентация , болтик-2шт

        

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает два болтика)

Воспитатель: Тогда отгадайте  мою загадку: 

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики) 

 Дети: Фиксики!

Воспитатель: Правильно!  

1. Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

2. Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)

3. Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Девять фиксиков - Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки- Файер, Игрек, Шпуля и Верта. ДимДимыч —мальчик 8лет, его мама и папа, собака, жучок.)

4. Как звали собаку Димдимыча? (Кусачка)

5. Что едят фиксики? Пирожные и мороженое? (нет, они питаются энергией от приборов)

6. Какой знак пальцами показывают настоящие фиксики?

7. Про какие приборы рассказывают фиксики в мультфильме? (чайник, пылесос, холодильник и т. д.)

8. Что такое помогатор? (ранец с инструментами)

(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков)

Фиксики: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Фиксики: Мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.

(Воспитатель достает из ящика юлу  )

2. Основная часть

     Воспитатель: что за игрушка?

Дети: Юла!

(дети берут юлу и начинают вращать)

Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?

Дети: с помощью руки

Воспитатель: а эту игрушку знаете?

Дети: Нет

 Воспитатель: Фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.

(Воспитатель включает следующий слайд)

Фиксики: А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.

Воспитатель: А что помогает Фиксикам решить такие трудные задачи?

Дети: Помогатор!

(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор»)

Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем

(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)

3. Выполнение творческой работы

Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.

Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?

Дети: Готовы!

(Вместе вращают умную вертушку, воспитатель засекает время. Побеждает та команда, чья вертушка будет крутиться дольше.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с такой трудной задачей, а сейчас давайте попрощаемся с Ноликом и Симкой.

(воспитатель включает последний слайд)

Фиксики: Спасибо, ребята! А вы никому не говорите, что мы были у вас в гостях. Это наш большой, большой секрет! Тсссс!

Дети: Тссс!

4.Рефлексия

Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Спасибо вам за работу!

Чем вы сегодня занимались ? (Ответы детей) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...