Путешествие в фиолетовый лес
методическая разработка по математике (младшая группа)

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Оригинальность и самобытность игр заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребёнка, интересует его, мобилизует его внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les_ood_dlya_mladshey_gruppy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей младшей группы

(образовательная область «познавательное развитие»)

«Путешествие в Фиолетовый  лес»

Костенко Елена Владимировна,

воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»

Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений с использованием игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству; закреплять: счёт в пределах 5; понятия высокий-низий, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету;

Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу; разговорную речь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать усидчивость; готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: Малыш Гео, Гусеница Фифа, Квадрат Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх», Пчёлка Жу-жа, лепестки цветов, аудиозапись «Паровозик Чух-чух», звуки леса.

Ход ООД:

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети«Доброе утро!»  и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в  «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Но «Фиолетовый лес» очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: На машине, на маршрутке, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.

Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. Давайте решим вместе, можно я тоже предложу, на чём мы поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все - таки отправимся в путь на паровозе. Вы со мной согласны?

( Звучит аудиозапись «Паровозик Чух-чух»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышатся звуки леса.)

Это звуки Таинственного леса.

Мы зайдем в «Фиолетовый лес».

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять

С героями леса играть

Воспитатель:  Смотрите, кто нас встречает?

Дети:  Это же Малыш Гео.

Воспитатель:  Как мы можем его поприветствовать?

Дети: Здравствуй, Малыш Гео!

Воспитатель:  Ребята какой-то он грустный 

Малыш Гео: Здравствуйте ребята. «Дорогие ребята, помогите нам! В «Фиолетовом лесу» пронёсся сильный ураган,  Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без них идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи. У Кораблика «Плюх-Плюх» унесло все паруса, а Пчёлка Жу-жа не может найти цветочную поляну»

Воспитатель: Ребята, поможем Гусенице Фифе?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.

(Дети делают конфеты из Квадрата Воскобовича)

Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт Гусенице Фифе.

Гусеница Фифа благодарит за помощь и отправляется в гости с полной корзиной конфет.

Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться до Пчёлки  Жу-жи, нам нужно переплыть Озеро Айс, а на чем мы поплывем?

Дети: На кораблике.

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

 Воспитатель: Ребята посмотрите у Кораблика  «Плюх-Плюх»  чего-то  не хватает.

Дети: Парусов.

Воспитатель: Давайте наденем паруса нашим корабликам. (Дети выполняют задание по инструкции воспитателя)

Воспитатель: Внимание! Найдите белый флажок и наденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше наденьте флажки жёлтого цвета. На среднюю мачту наденьте флажки красного цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту наденьте флажки синего цвета. (Воспитатель вместе с детьми выполняет действия на Кораблике «Плюх- Плюх»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько всего мачт на кораблике?

Дети: Пять.

Воспитатель:  Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети: Один.

Воспитатель: Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте?

Дети: Красные. 

Воспитатель: А теперь надо веревочкой закрепить наши флажки к мачтам. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ну что поплывем на кораблике на помощь пчёлке Жу-же 

Воспитатель: Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь Пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.

(Дети выкладывают из лепестков цветы путем наложения.)

Воспитатель:  Ребята сколько цветов у нас получилось? 

Дети: Пять.

Воспитатель:  Какого цвета цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько лепестков в цветочке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята Пчёлка Жу-жа говорит  вам спасибо, очень красивая полянка получилась, теперь она соберет много нектара и сделает мёд.

Воспитатель: Жители «Фиолетового леса» говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, которые Ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с Малышом Гео, Гусеницей Фифой, Пчёлкой Жу-жей,  и поедем обратно в детский сад.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю занять места в паровозе и отправиться в путь. (Звучит аудиозапись «Паровозик Чух-чух») 

Воспитатель: Ребята, где мы?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Да, мы снова в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в «Фиолетовый лес». О чём вы расскажите вечером родителям?

Дети: Как мы помогали Пчёлке Жу-же, плыли на Кораблике Плюх-Плюх.

Воспитатель: А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу. (На столе лежат грустные и веселые смайлики, дети и воспитатель выбирают подходящие их настроению смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....