Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с часами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смоленцева Юлия Юрьевна

 

Тема: «Знакомство с часами»

Цель:

Формировать представления детей об определении времени по часам.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания

детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2.Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение

делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности

мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и

умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_chasy.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема: «Знакомство с часами»

Цель:

Формировать представления детей об определении времени по часам.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания

детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2.Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение

делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности

мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и

умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Знакомимся с часами.

загадать загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на наших часах остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас

время суток?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое время суток сменит утро?

(ответы детей)

Воспитатель: А дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит,

время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?

- Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

(ответы детей)

2 часть. Рассмотреть какие бывают часы

-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене?

(Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом

расположения, разными по длине стрелками.)

-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они

показывают время.)

-Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент.

Стрелки разные: одна длинная, другая короткая.

Длинная стрелка движется быстрее. Она показывает минуты.

Короткая стрелка проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если длинная стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы

узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь

короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12.

Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Дети учатся определять время; правильно ставить вопросы:

-сколько времени?

-который час?

Игра с мячом «Назови скорее».

«Составь правильно время на часах» 

Воспитатель: Ребята, все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно

они должны стоять послушайте стихотворение и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

3 часть.

Воспитатель: Какой геометрической формы могут быть часы?

(ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Разложите их в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

4- На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они

показывали три часа.

- На квадратных часах девять часов.

- На овальных часах шесть часов.

- На прямоугольных часах двенадцать.

-Где находятся часы овальной формы?

-Какие часы расположили в правом нижнем углу?

-Где находятся часы треугольной формы?

-Какой формы часы в центре листа?

-Какие часы в левом верхнем углу?

4 часть. Итог занятия.

- Что такое часы? (Часы- это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы)

Непосредственной образовательной деятельности по РЭМП

На тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.