конспект занятия в подготовительной группе на тему "Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развивать познавательный интерес  к предметам , которые окружают людей.
  Продолжать расширять знания детей о  предметах, их существенных признаках. Продолжать учить сравнивать предметы, группировать, классифицировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие " часы"18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада №111 ОАО  «РЖД» по ознакомлению с окружающим  на тему « Часы»

Воспитатель – Багаева  Н.Б.

Тема НОД: « Часы бывают разные»

Цель:  Развивать познавательный интерес  к предметам , которые окружают людей.
Задачи:  Продолжать расширять знания детей о  предметах, их существенных признаках. Продолжать учить сравнивать предметы, группировать, классифицировать их. Развивать интерес к истории возникновения предметов , к их усовершенствованию и необходимостью. Развивать наблюдательность за явлениями природы и использовании  в жизни людей. Расширять запас слов- обозначающих предметы,  слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, образовывать новые слова.Развивать мелкие мышцы лица,  мимику

Словарная работа: Расширять запас слов (настенные, настольные, наручные, карманные, огненные, песочные, солнечные, экскурсовод, экскурсанты), фонематический слух (анализ слов

Предшествующая работа: Рассматривали часы, читали произведение М. Пришвина «Золотой луг», познакомились с повадками петуха.

Материал к занятию: Набор часов: настенных, настольных, наручных, карманных, песочных, огненных (свеча), солнечных (макет), верёвка  длинной 1 метр,  видео-ролик  о Спасской башне и бой курантов, слайды.

Ход занятия: На столе стоят предметы: часы, петух, иллюстрация с изображением солнца, одуванчиков), свеча накрытые салфеткой. Я приготовила для вас сюрприз. Закройте пожалуйста глаза. Раз, два, три - открой глаза и посмотри (воспитатель снимает салфетку). Что общего у этих предметов (можно определить время)?. Хорошо если знаешь , когда встретится с другом. А не ждать его целый день, в котором часу отправляется поезд, когда включить телевизор и посмотреть любимую передачу. Часы придумали чтобы определять время.  Я приглашаю вас посетить выставку часов. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами. Напоминаю, что экскурсовода слушать внимательно, отвечать на вопросы, экспонаты руками не трогать и близко к ним не подходить, мальчики пропускают девочек вперёд. Для начала осмотра пройдём в другой зал. Проходите за мной. Начнём осмотр по порядку. Посмотрите на первый стенд.

Воспитатель – экскурсовод: - Если часы весят на стене, как они называются ? (настенные). Подойдём поближе и рассмотрим их. Что у них одинаково?  Чем отличаются? Какие часы вам понравились? Почему все настенные часы большие? Да, настенные часы очень красивые и удобные, но их нельзя взять с собой в дорогу. Как быть? Для таких случаев придумали наручные часы. На какой руке носят часы? Почему? (правая рука основная, а левая помогает).  Обратите внимание на второй стенд. Почему все эти часы стоят на столе? (настольные). Чем удобны эти часы? (переносные).  Посмотрите, какие они разнообразные: часы – книжка, часы – домик и т.д.

 А вот это говорящие часы. Время на таких часах не только видно, но и слышно все часы по-своему красивы, такие часы создают художники - дизайнеры.  На другом стенде представлено другие часы,  они называются карманные. Сейчас я вам покажу как они используются. А как вы думаете, бывают часы – великаны? В городе Москва – столице нашей Родины на главной Красной площади находится Спасская башня (включают видеоролик). На Спасской башне есть большие часы – Кремлёвские Куранты, которые видно из далека.  Большая стрелка у этих часов в длину в три метра (показывает верёвку длиной 3 метра). Каждая цифра высотой почти один метр. Эти часы можно не только увидеть из далеко, но и услышать, потому что через каждые 15 минут Куранты издают торжественный бой. А где в нашем городе можно увидеть большие часы? А сейчас я прошу полной тишины!  Что вы слышите? (работу часов). Так работает механизм часов, которые находятся внутри их. Часы сломались, что делать? (часовщик). Представите что вы часы большие или маленькие, старинные или современные. Изобразите часы, а мы постараемся отглодать. Экскурсия на этом заканчивается, что интересного и нового вы узнали о часах?

Хотите послушать историю откуда появились часы! Садитесь по удобнее на стульчики я начинаю свой рассказ.  

Рассказ.

В те далёкие времена людям надо было договариваться о времени  охоты, принятия пищи, сна. Они заметили, что солнце не стоит на месте, а движется по небосклону. Утром солнце появляется огненным шаром  из-за края земли,  днём – над самой головой встанет, вечером  за противоположный край земли уйдёт.  И люди день-деньской на него поглядывают и говорят: «восход», « полдень», «закат». И жили по этим небесным часам. А как бы поточнее узнать время? И смастерили «солнечные часы».(показ слайдов). Циферблат заменял расчерченный круг на открытой площадке. Вместо стерженька для стрелок посреди круга колышек или колонна, а вместо стрелок – тень. Ходит по небу солнце, ходит тень по кругу, точь в точь как стрелки у часов. А как быть в пасмурные дни? В такие дни выручили огненные часы. Это восковая свеча разрисованная как зебра чёрно-белыми полосками. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло часов. Выходит, что время как бы «сгорает».

А это песочные часы.  Песок пересыпается из верхней стеклянной колбы в нижнюю в течении одной минуты, трёх, пяти или целого часа.  Вы дружите с природой и наверное заметили, что есть «живые часы». Расскажите о них. (цветочные). ( голос петуха). Дети вы можете объяснить появления петуха? Да, петух тоже «часы». Он кричит в одно и тоже время. Люди так и договаривались, что косить траву пойдут после вторых «петухов».

Сегодня была интересная экскурсия о часах, и вы можете рассказать о них своим друзьям, родителям. Что каждый из вас узнал нового о часах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...