Конспект занятия во второй младшей группе «Круг. Ассоциативный ряд»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валерия Витальевна Ермашова

Конспект занятия во второй младшей группе «Круг. Ассоциативный ряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug._assotsiativnyy_ryad.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия:«Круг. Ассоциативный ряд»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании.

Задачи занятия:

Обучающие:

– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами.

Развивающие:

– развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

– уметь анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

 – воспитывать интерес к математическим действиям.

Планируемый результат занятия: заинтересованы предстоящей деятельностью; умеют составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы по какому-либо признаку; систематизированы и обобщены представления детей 2-ой младшей группы о круге.

Подготовительная работа: проведение игры «Найди в группе предмет той же формы».

Материалы и оборудование: игрушка – Ёжик, корзина, цветные мячики, картинки с изображением предметов круглой формы, ИКТ-оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

– организация детей

– переключение внимания детей на предстоящую деятельность,

– стимуляция интереса к ней,

– создание эмоционального настроя

 – Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости кто-то придет, а кто это угадайте.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сюрпризный момент

Словесный (отгадывание загадок).

–  Здравствуйте!

– Ёж.

Настроены на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

– создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности

 Ребята, ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что-то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ежику, расскажем ему все?

Введение в игровую ситуацию.

–  Да!

Осознают проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

– создание педагогом условий для максимального восприятия нового материала.

Что у Ёжика в корзине?

 Какого цвета мячи?

Ребята, мячи  похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона).

Отгадайте загадку:

 Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Правильно, ребята, это круг. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг: «Откуда пальчик начал бежать, там и остановился».

У вас лежат свои «круги» на партах, покатайте их. Они катятся потому что у круга нет углов, поэтому их можно катить.

Воспитатель: А какие предметы ещё похожи на круг?

– Давайте теперь с вами немного отвлечёмся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук  раздается всюду стук.
Строим дом, дом большой.
И с крылечком и трубой,  
Из трубы идет дымок,  

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда.

Словесный (беседа, отгадывание загадок).

Наглядный

(рассматривание иллюстраций).

– Мячики.

– Зелёный, красный, желтый, синий.

– Да.

– Круг.

Обследуют указательным пальцем

– Колесо, яблоко, мяч, обруч, блюдце, тарелка, пуговица.

Стучат кулачком о кулачок

Показывают крышу дома ладонями над головой, складывают ладошки вместе.

Соотвественно словам выполняют движения руками.

Отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

2.3.

Этап практического решения проблемы

– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата;

– Ребята, я очень рада что мы сегодня познакомились с новой геометрической фигурой, смогли помочь Ёжику. Давайте обратим внимание на интерактивную доску и поиграем в игру. Перед Вами изображены различные предметы. Ваша задача выбрать те предметы, которые похожи на круг.

– Молодцы, вы справились с заданием!

Игровой

(д/и на ИКТ-оборудовании).

По очереди подходят к доске и выполняют задание.

Умеют составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы по какому-либо признаку.

3.

Заключительный этап

– рефлексия,

– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности

– Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

– Что нового мы узнали?

Вы были сегодня очень внимательными и дружными. Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».

Словесный (беседа).

Слушают,

делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект НОД во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....