Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дьяченко Ольга Николаевна

Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».

Образовательная область: познавательное развитие              

Вид детской деятельности: познавательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Знакомство с составом числа 7»

Форма ООД: путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Форма организации детей: групповая

Цель: ознакомление с образованием числа 7

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др.

Задачи приоритетной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

- познакомить с составом числа 7;

- закрепить умение решать арифметические задачи;

- закрепить знания о названиях дней недели;

- закрепить знания о взаимосвязи части и целого;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

 

  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарная работа: активизация словаря: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, названия геометрических форм.

Интеграция задач образовательных областей

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогатить словарь детей.

- формировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок, умение договариваться и работать в коллективе.

-  развивать   творческие способности детей;

- предупреждать физическое переутомление;

- продолжать приучать следить за своей осанкой.

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

- о геометрических фигурах;

- о русском народном творчестве

- порядковый счет от 1 до 10;

- названия дней недели

- решать арифметические задачи;

- формирование понятия состава числа 7 из двух меньших чисел

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации, использование наглядного материала, физ. минутка, дидактическая игра «Числовой домик», продуктивная деятельность, оформление выставки детских работ, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа с детьми: чтение сказок ««Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», повторение названий дней недели, порядкового и количественного счета.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

  • Для воспитателя: магнитофон с CD, карточки с цифрами от 1 до 7, мячик, цветик – семицветик, мольберт, д/и «Числовой домик», «Волшебный мешочек» с конфетами

  • Для детей: геометрический набор «Учись считать», наборы карточек с числами, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого), клей-карандаш

Подготовка воспитателя: изготовление дидактической игры «Числовой домик», цветика – семицветика с заданиями, карточек с числами, геометрических фигур на каждого ребенка

Список использованных источников: https://www.maam.ru/obrazovanie/poryadkovyj-schet; https://infourok.ru/konspekt-nod-femp-puteshestvie-v-korolevstvo-matematiki-podgotovitelnaya-gruppa-4579875.html; https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/10/19/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-veselyy-schet.

1. Вводный этап (организационно-мотивационный). (4 мин.)

Цель: погружение детей в тему занятия, создание желания к предстоящей деятельности.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом, воспитатель в центре полукруга.

Воспитатель: «С добрым утром, начат день!

                          Первым делом гоним лень,

                          На занятьях не зевать,

                          А работать и считать!

Начинаем наше занятие! Стул стоит прямо, спинка у всех прямая. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем! Сейчас у нас разминка - счет от 1 до 10.

(1,2,3,4,5,6…).

Воспитатель: «А теперь в обратном порядке…»

(10,9,8,7…).

Воспитатель: «Теперь давайте поиграем в игру «Веселый мяч». Я бросаю мяч и называю число, а вы называете последующее и предыдущее число, то есть его соседей и бросаете мячик обратно.

Воспитатель бросает мяч ребенку: «Назови соседей числа 4 (3 и 5).

Ребенок кидает мяч воспитателю.

Воспитатель бросает мяч другому ребенку: «Назови соседей числа 8 (7 и 9).

Игра продолжается: воспитатель бросает мяч еще несколько раз, задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч обратно.

Воспитатель: «Замечательно, мы повторили и вспомнили с вами, что значит последующее и предыдущее число».

2. Основной этап (поисково-исследовательский). (21 мин.)

Цель: погружение детей в работу и создание творческого продукта.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

музыкальная игра, физ. минутка

Игровая

Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Продуктивная

Конструирование

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Давайте вспомним сказку, которую недавно с вами читали? Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик – семицветик»! Давайте вспомним, о чем эта сказка? Девочке Жене подарили волшебный цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все желания были несерьезными.»

Воспитатель показывает детям цветок.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? (Цветок называется цветик – семицветик)

Воспитатель: «А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?»  (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель предлагает детям взять стулья и сесть за столы. Дети рассаживаются за столы, на которых разложены геометрические фигуры-круги из набора «Учись считать».

Воспитатель: «Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток».

Воспитатель срывает лепесток и читает задание: «Ребята, девочка Женя из нашей сказки не может разделить семь шариков между двумя друзьями. Помогите ей, пожалуйста! А шариками будут ваши круги из геометрического набора».

Дети самостоятельно работают с геометрическим набором «Учись считать»

Воспитатель: «Разложите перед собой слева направо семь кругов. Разделите их на две части так, как вам хочется. Что у вас получилось?»

 Дети проговаривают все варианты состава числа семь.

На магнитной доске карточки: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

Воспитатель: «Что получилось?» (Две части)

Воспитатель: «Что получится, если эти две части соединить?» (Целое)

Воспитатель: «Все эти числа меньше семи, но, если соединить их (сложить), получится число семь».

Воспитатель: «С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим какое второе задание нас ждет».

Воспитатель срывает второй лепесток и читает задание: «В каких сказках и пословицах встречается число 7?»  (Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»).

Воспитатель: «Молодцы! Все правильно! Давайте перейдем к третьему заданию».

Воспитатель срывает лепесток и читает: «Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний».

 (Дни недели)

Воспитатель: «Сколько дней в неделе? (7)  Назовите первый день? (Понедельник) Назовите выходные дни? (Суббота и воскресенье) Какой сегодня день? (Четверг) Какой день был вчера? (Среда) Какой будет завтра? (Пятница) Молодцы, ребята!»

Воспитатель срывает следующий лепесток: «Следующее задание у нас - физ. минутка!»

Воспитатель вместе с детьми выходят из-за столов и встают в кружок.

Воспитатель:
«Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,(дети прыгают)
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,(дети делают наклоны)
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.(дети поднимают руки вверх, тянутся к небу)
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.(дети приседают)
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг» ("нарисовали" руками круг).

Выполнив вместе с детьми физ. минутку, воспитатель хвалит детей за активность и отрывает еще один лепесток цветка, озвучивает пятое задание: «Следующее задание у нас музыкальная игра «Семь - это…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Играет музыка, а мы передаем мяч по кругу. Когда она закончится, я назову первое число, а у кого в руках окажется мяч- назовет второе число, чтобы из них получилось число семь».

Дети с радостью играют в игру с воспитателем.

Воспитатель: «Молодцы! Наше занятие продолжается! Давайте пройдем за столы, а я сорву еще один лепесток семицветика и мы узнаем следующее задание».

Воспитатель: «Ребята, следующее задание – дидактическая игра «Числовой домик»».

Воспитатель размещает на магнитную доску числовой домик с числом 7 на крыше и раскладывает детям на столы карточки с числами.

Воспитатель: «Нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте внимательно задачку.

Я нашел в дупле у белки

 6 лесных орешков мелких.

 Да ещё 1 лежит,

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки посчитай-ка!

 Сколько орешков у белки?» (Всего 7; 6 и еще 1). 

Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.

Воспитатель:

«Пять синиц на ветку сели,

 К ним две галки прилетели.

 Сосчитайте быстро детки,

 Сколько птиц сидит на ветке?» (Всего 7; 5 синиц и 2 галки).

Другой ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.

Воспитатель:

«Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу». (Всего 7; 4 уплыли и 3 нырнули).

Следующий ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.

Воспитатель: «Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7. 7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3. А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием».

Воспитатель срывает последний лепесток с заданием: «Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок».

Воспитатель убирает со столов детей карточки с числами и раздает каждому геометрические фигуры (7 квадратов и 1 круг) и клей-карандаш.

Воспитатель: «Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

 Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель напоминает детям о правилах безопасной работы с материалами и следит за осанкой детей.

Воспитатель: «Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится».

3. Заключительный этап (рефлексия). (5 мин.)

Цель: формирование у детей анализировать собственную деятельность.

Воспитатель: «Давайте мы с вами сделаем выставку своих работ в приемной, чтоб ваши папы и мамы видели как вы хорошо поработали на занятии!»

Дети выносят свои работы в приемную, воспитатель размещает их на магнитной доске. Дети рассматривают выставку, затем возвращаются за столы.

Воспитатель: «Вам понравились задания цветика – семицветика? (Да!) Молодцы, вы со всем справились.

Какое задание понравилось больше всего? (Сделать цветик-семицветик, заполнять «Числовой домик», загадка…) Какое задание было для вас трудным? (Играть в игру «Семь – это…», делать цветик-семицветик…) Какое число было главным сегодня? (7)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на занятии! Девочка Женя за вашу ей помощь приготовила сюрприз!»

Воспитатель из «Волшебного мешочка» достает сюрприз (конфеты) и раздает их детям. Дети радуются сюрпризу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.Задачи:1.       Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, ча...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик Семицветик"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи  приоритетной образовательной области:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,...