Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятий "Путешествие в математик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                          Государственное дошкольное образовательное

                                               учереждение

                                            Детский сад №52

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Конспект занятия

                                  по формированию элементарных

                                    математических представлений

                                       в подготовительной группе

                                                       на тему:

                                «Путешествие в страну Математике»

                 

   Подготовила  воспитатель

 первой категории Тарасенко МВ

                         

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- воспитывать интерес к разным часам.

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

- закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;

- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;

Оборудование:

 часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов, парафиновая свеча.

Активизация словаря:

время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Демонстрация принципа действия солнечных часов.

7. Чтение стихотворения о часах

8. Зарисовка часов.

9. Итог занятия.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций , презентаций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур

- рассматривание музея часов

Демонстрационный материал: « Письмо», карточки с названиями

« Станций», разрезные часы, буквы , макет часов

Раздаточный материал:макеты часов, счетные палочки , карточки с буквами, маркеры, карандаши,рабочий листы

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие в страну математики, чтение письма от Царицы.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Ход занятия.

В. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: — Ребята хотите по путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: —тогда давайте пройдём на свои места

Дети садятся по своим местам .

Воспитатель      У каждого на столе лежат эмблемы. Давайте их рассмотрим.

Что на них изображено ? А с другой стороны ? Оденьте их. И подумайте в какой стране живут цифры и часы.( ответы детей)

     В стране  Математике.(Слайд1)

В этой стране живет Царица Математике.А как вы думаете , кто ещё живет в этой стране?

Сегодня ночью в этой стране случилось ужасное.(слайд2)

 Прилетела злая колдунья (слайд 3)и украла ….

Угадайте что— посмотрите на свои часы. Чего на них нехватает?

Дети—  Стрелок

Воспитатель — Праильно

 

Ребята, смотрите нам пришло электронное письмо нам. Его  прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. На мою страну напала злая Колдунья и украла стрелки главных часов и мое царствопогрузилось в сплошную тьму..

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. За каждое задание вы будите получать букву и в конце нашего пути составить из этих букв слово , только тогда колдунья вернёт нам стрелки часов. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: А скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?

Д( ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, мы узнаём когда соединим правильно точки от одного до 12.

Возьмите  жёлтые  листы и простые карандаши и давайте выполним задание.

Что же у нас вышло ?

На чем мы отправимся в путь?

Тогда вперёд!!!!!

Дети всают рядом со столами и под музыку имметируют движение поезда .

Воспитатель Ну вот мы и приехали на первую станцию.

А как она называется вы узнаете отгадав загадку.

А называется она «Часовая».

-Ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу - когда спать,

когда вставать,

когда работу начинать.

- Что это?

Дети отвечают: часы

Воспитатель правильно , а станция называется «Часовая».

Воспитатель: - А теперь подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? (ответы детей)

- А для чего нужно измерять время?

Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать,  когда приходит Новый год

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы?  (ответы детей)

- «Часы это прибор для измерения времени»

Воспитатель: -А сейчас мы с вами попутешествуем во времени и посмотрим какие же раньше были  и какие часы есть сейчас.

Презентация

Воспитатель- Вы всё правильно ответили и получаете первую букву Р

Воспитатель- А теперь поедем на поезде дальше. Готовы . Тогда вперёд.

Слайд-

Воспитатель- Вот мы приехали на вторую станцию . А называется она «Сыпучая»

  • здесь нам Колдунья приготовила задание

«Она просит измерить крупу для приготовления каши»

Скажите , а чем мы можем измерять сыпучие продукты ?

( ответы детей )

       -Правильно. Можно измерять ложками , стаканчиками и баночками .

Вот сейчас:

 1стол будет измерять ложками

2 стол будет измерять стаканами

3 стол будет измерять банками

Вы должны будите измерить и отложить нужное кол-во палочек .и выбрать нужную цифру .

Воспитатель назначает кто за что отвечает.

(Дети начинают измерения)

Воспитатель- Давайте посмотрим , что же у вас получилось?

Слушает ответы детей.

Воспитатель-

Вы и здесь со всем справились. Вот вам вторая буква — Я

Воспитатель-  Давайте двигаться дальше.Приготовились.Поехали!!!

(Звучит Музыка .дети передвигаются на третью станцию.

Воспитатель- Вот и 3 станция . Станция « Самоделкино»

И вот очередное задание от Колдуньи :

«Здесь вам надо разделиться на две команды.»

 Посмотрите на свои эмблемы . На каком  цвете нарисована ваша цифра.

Получилось две команды . Посмотрите у вас в каждой команде по ….цифр

Задания :

Теперь команда желтых должна построиться в прямом порядке

А команда зелёных в обратном порядке

( построение детей)

Воспитатель- Посмотрите на команду напротив. Все правильно сделали ребята?

Но это ещё не все. Колдунь ещё навредничила и разрезала циферблаты часов. Сейчас ваша задача собрать разрезанные часы.

Вот часы для желтой команды и для зелёной.

На старт! внимание! марш!.(дети собирают часы)

Воспитатель- Молодцы !

Обе команды постарались .И выполнили задание Колдуньи и получаете ещё одну букву — В

Станция «Физминутка»

Воспитатель- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру

« Ходят стрелочки по кругу»

Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова) .

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,

сидячие  с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется) .

Воспитатель - вот мы и отдохнули и давайте отправляться дальше в путь.

(Звучит Музыка дети едут на свои места)

Воспитатель- Мы попали на станцию «Знайкино»

Сейчас я буду читать веселые задачи , а вы внимательно слушайте и считайте

Игра «Весёлые задачки».

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

1. Мишка по лесу идет

    И пять ягодок несет,

    А там, где старая сосна

    Видит он – еще одна!

    Ну, девчонки и мальчишки,

    Сколько ягодок у мишки? (6)

2. Четыре зайца шли из школы

    И вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успело? (2)

3.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.

Сколько всего яблок выросло?

4.Сколько орехов в пустом стакане?

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Если стол выше стула, то стул…?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли это задание. Вы заработали букву —М

А вот и следующее задание:

Ребята, предлагаю вам всем подвигаться и вспомнить любимую

физкультминутку «Посчитай и выполняй»

Кто ведущий? Выберем считалкой.

  Ты подпрыгни столько раз,

  Сколько бабочек у нас.

  Сколько точек будет в круге,

  Столько раз поднимем руки.

  Сколько елочек зеленых,

  Столько выполним наклонов.

  Посчитай мячи в воротах

  Столько сделай поворотов.

  Сколько пчелок на конфете,

  Столько раз присядьте дети.  

Воспитатель — Пока мы с вами отдыхали ,поезд привёз нас на последнюю станцию.

Станция «Рабочая» значит на нужно по работать.

Снимите пожалуйста свои эмблемы . Поверните наверх часами , возьмите фломастер и посмотрите наоборот какая цифра у вас нарисована, и на часах отметить столько часов какая цифра у вас.

А вот и последнее задание .Перед вами лежат белые листы  и простые карандаши . Посмотрите внимательно на задания

Что нужно сделать в 1 задании?

Что во 2?

Мили ровненько ,спинки выпрямили, ноги  поставили ровно. Приступайте к выполнению задания. Кто все сделает не кричит , не вскакиваем, а положим карандаш и сядем . Кому что то не понятно поднимите руку я подойду объясню.

Все все правильно и аккуратно сделали . Значит получаете последниибукву.

Посмотрите на доску , как вы думаете какое слово можно составить из этих букв.

Правильно слово «Время»

Посмотрите на часы вернулись стрелки!!!

 

 

- Ребята, какая игра больше всего вам понравилось?

- Какая была самой легкой?

- Какая трудной?

Мне очень понравились, что вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...