"В поисках елочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахманова Гузель Ростямовна
Игровая ситуация "В поисках елочки" с использованием игр В.Воскобовича. Задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Тренировать внимание, развивает пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая ситуация22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа старшая. Воспитатель: Рахманова Гузель Ростямовна.

Игровая обучающая ситуация: «В поисках елки».

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП

Задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Тренировать внимание, развивает пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение.

Форма организации: подгрупповая

Материал и оборудование: «Нетающие льдинки»,  игровизор, коврограф, «пирамидки Черепашки», кораблик «Брызг-брызг», озеро Айс.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Дети заходят здороваются с гостями.

Детей встречает плачущая девочка Долька. Долька: «Ребята я вас так ждала. Незримка спрятал нашу елку. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Конечно же мы поможем тебе. Правда ребята? Поможете?

Долька: У меня есть карта, следуя этой мы будем решать задания и находить подсказки.

Дети здороваются.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Наше первое задание создать у всех новогоднее настроение. С помощью игры «Пирамидка Черепашки» нужно собрать разноцветные  снежинки.  (Пока дети выполняют задание Долька украшает снежинками фиолетовый лес на каврографе).

Под одной из снежинок находится первая часть подсказки.)

Воспитатель: А вот и первая часть подсказки.(вручает подсказку детям).

Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим на карту куда нам надо идти дальше. Правильно к озеру Айс.

Физминутка.

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два - поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Воспитатель: Незримка Хранитель озера, ходила молва, что с помощью льдинок он мог превращается в кого угодно. И в птицу, и в котенка, и даже в собаку. Нам с вами нужно разгадать тайну превращений льдинок. И превратить льдинки в то, на чем можно переплыть или перелететь озера. Во, что можно прерваться, чтобы переплыть или перелететь озеро..(ответы детей)

Предлагаю Вам сконструировать эти объекты из нетающих льдинок.

- Какие интересные вас получились средства передвижения(назвать, обратить внимание на коврограф)

Посмотрите на Озере Айс появился  Кораблик Брызг-брызг  и он принес нам вторую часть подсказки.

Долька: Какие вы молодцы. Ребята у меня есть сундук с новогодними украшениями на ёлку. Помогите мне найти его. Это следующее задание

Чтобы найти сундук нужно выполнить графический диктант на игровизоре.

Присаживайтесь за столы. Приступаем к выполнению задания. (графический диктант)

Долька.

-Спасибо ребята, сундук мы уже нашли, можно двигаться дальше.

Воспитатель.

- Посмотрим на карту. Нам нужно пройти по следам. Эти следы необычные, они волшебные. И чтобы пройти по ним, нужно разгадать загадки от Незримки.

Загадки:

С неба подает зимой

Не возьмёшь ее домой

Без него бы Дед Мороз

Все подарки не донес

Забирают в дом из леса.

Наряжают как принцессу.

Следы введут нас к новогодней елке.

Вот мы нашли с вами последнюю часть подсказки. Нужно соединить. Что получилось? Получилась наша главная елка. Значит Незримка спрятал елку где-то здесь. Поищем. Вот она.

  Дети находят елку. И вывешивают на каврограф.

Дети за столами выполняют задание.

Дети садятся за стол и конструируют из нетающих льдинок

Дети идут выполняя упражнения из физминутки

Дети с помощью нетающих льдинок конструируют фигуры.

Дети выполняют графический диктант используя игровизор.

Дети отвечая на загадки проходят по следам.

Дети находят елку.

III. Заключительная часть

Долька: Спасибо ребята, теперь в Фиолетовом лесу наступит настоящий новый год.

 Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданиями от Незримки. Ребята вам интересно было искать елку? А что было труднее всего? А что понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

Досуг "В поисках елочки".

Содействие к стремлению детей  к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....

Развлечение на воде для детей старших и подготовительных групп «В поисках новогодней елочки»

Развлечение на воде «В поисках новогодней елочки» создаст эмоционально-положительное отношение к плаванию; закрепит полученные ранее навыки плавания в полной координации движения; совершенствует согла...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Досуг «В поисках новогодней елочке»

Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празд...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»

Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...