Досуг "В поисках елочки".
методическая разработка по развитию речи

Ситникова Елена Владимировна

Содействие к стремлению детей  к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_elochki14.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  

«В поисках елочки»

инструктор по физическому воспитанию: Ситникова Е.В

        

Цель: Содействовать стремлению детей  к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник», совершенствовать навыки словоизменения, связной речи.

Развивающие: Развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, учить согласовывать речь с движениями, развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; внимание, память, воображение.

Воспитательные: Формировать умения работать и играть в коллективе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, слайды, пихтовое масло, ложки, разноцветные шарики, тоннель, деревянные елочки, елочные игрушки, обручи, кубики с буквами.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку!

- Пальчиковая игра

Шел медведь своей дорогой, да споткнулся на пороге.

 – «Видно очень мало сил я на зиму накопил»,

- Так подумал и пошел  он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки, любят есть медок без спешки!

2. Сказка начинается

1 слайд. Шел медведь своей дорогой и встретил деда  Мороза.

2 слайд. Дед Мороз грустный и расстроенный рассказал медведю, что хитрая Кикимора похитила и спрятала новогоднюю елочку, которую он нес детям на утренник.

3 слайд. Задумался медведь – как можно помочь Деду Морозу.

4 слайд.  И пригласил зверей на лесное собрание.

5 слайд. Звери приняли решение написать вам письмо о помощи. И вот почтальон доставил нам это письмо.

3.Письмо от Деда Мороза (Зачитывает инструктор по физическому воспитанию)

- Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо.

 И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Прошу я вас елочку нашу найти

 И не бояться преград на пути.

Дети надевают спортивную форму и подходят к спортивному залу.

Инструктор:  Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

                       Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

                       В ту страну, ребята, нам предстоит отправиться,

                       С заданиями Кикиморы нужно будет справиться.

(Открывается дверь, на входе висят снежинки)

Инструктор: Вот, ребята, и первое задание Кикиморы. Заколдовала она вход в волшебную страну. Нужно расколдовать его своим дыханием.

(Дети дуют на снежинки и проходят в физкультурный зал)

Инструктор: Не случиться бы беде.

                        Эй, Кикимора, ты где?

                      Не укроешься, злодейка,

                      Мы найдем тебя везде.

Кикимора: Тпру – у – у! Стой мой конь вороной,

                     Да не прыгай подо мной!

                     Так, так, так... Ребятки тут,

                     И, наверно, меня ждут.

Точно-точно, меня, Кикимору все  ждут. Здравствуйте, ребята.

Слыхала  я  от лесной сороки новость, будто вы ищите елочку новогоднюю. Верно ли это?

Инструктор: Да, Кикимора, нас звери просили отправиться на поиски новогодней елочки.

Кикимора:  А зачем вам елочка?

                      Вот и я – красавица,

                      Хочу вам всем, понравится.

Инструктор: Да как же ты можешь понравиться, если елочку спрятала?

Кикимора: Да, да! Пока дедуля ваш заснул, я  похитила новогоднюю елочку, но вам ее  не отдам, потому – что вы меня на праздник не пригласили! Теперь не будет у вас праздника, Дед Мороз не придет,  елочку я заколдовала!

Инструктор: Что же делать, ребята? Надо елочку срочно расколдовать, попробуем?

Кикимора: Ничего у вас не получится.

Инструктор: Наши ребята смелые, ловкие, умелые, вот смотри!

Кикимора: Тогда выполните первое мое задание. Спрятала я игрушки елочные. Нужно игрушки найти и  елочку мою украсить.

Инструктор: Это дело мы исправим,

                         Мы ее блестеть заставим!

                         Мы игрушки соберем

                         И на елочку вернем!

(дети достают из корзины с игрушками  елочное украшение, бегут и вешают игрушку на  елку)

Кикимора: С первым заданием справились, слушайте второе. Перепутала я все елочные гирлянды. Вам нужно разобрать их по цветам.

(дети кладут в ложку шарик, бегут, обегая конусы, раскладывают шарики по корзинам красная, желтая, зеленая, синяя)

Кикимора: Эй! Детишки-ребятишки,

                      И девчонки, и мальчишки!

                      Есть задание для вас,

                      Выполняйте сей же час!

Слушайте внимательно: нужно взять одну игрушку, пробежать с ней по дорожке, пролезть в тоннель, подбежать к елочке, назвать игрушку ласково, посадить  под елочку и вернуться обратно.

Кикимора: Ну-ка, в круг скорей вставайте, мое задание выполняйте.

«Передай снежок по кругу»

( Пока звучит музыка дети передают снежок по кругу. Тот, на ком закончилась музыка, называет признаки зимы.)

Кикимора: Посмотрите, на кубиках написаны буквы. Из этих букв нужно собрать тайное слово, волшебное. Это слово вы узнаете, когда загадку отгадаете.

                   Я прихожу с подарками,

                   Блещу огнями яркими.

                   Нарядная, забавная,

                   На Новый год я главная!

Дети отгадывают загадку, с кубиком в руках прыгают на мячах, отдают кубик инструктору,  возвращаются обратно. Мальчики отбирают кубики с синими буквами (это согласные), а девочки красные (это гласные).

Инструктор: Кикимора, ребята все твои задания выполнили. Пора тебе елочку деду Морозу вернуть.

Кикимора:  Ой, какие вы противные, нет-нет-нет, смелые и спортивные. Со всеми заданиями справились.

                    Вы, ребята, не грустите,

                    И меня за все простите.

                    Я сейчас же побегу

                    И Дед Морозу елочку верну!

Инструктор: Спасибо, вам ребята,

                        Спасибо, дорогие,

                        За то, что победили

                        И елочку освободили.

Сегодня вы показали,  какие вы смелые и дружные ребята.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Инструктор: Сейчас нам пора возвращаться. Нужно посмотреть, вернула ли Кикимора елочку Деду Морозу или нет?

(дети возвращаются в группу)

Учитель-логопед: Ребята, а чем пахнет у нас в группе? (Ёлочкой).

Значит, Кикимора нас не обманула, вернула елочку!

6-8 слайд. На экране нарядная елочка, веселый дед Мороз с подарками.

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Кикиморы, и сегодня у  вас обязательно будет новогодний праздник. Дед Мороз уже спешит  к вам с подарками !

 А во второй половине дня у детей нашей группы состоялся веселый новогодний утренник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

Развлечение на воде для детей старших и подготовительных групп «В поисках новогодней елочки»

Развлечение на воде «В поисках новогодней елочки» создаст эмоционально-положительное отношение к плаванию; закрепит полученные ранее навыки плавания в полной координации движения; совершенствует согла...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

"В поисках елочки"

Игровая ситуация "В поисках елочки" с использованием игр В.Воскобовича. Задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Тренировать внимание, разв...

Досуг «В поисках новогодней елочке»

Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празд...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»

Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...