Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евсюкова Ирина Андреевна

Тема ОД: «В поисках елочки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

-Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evsyukova_konspekt.docx279.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках елочки»

Старший возраст.

                                                                                                                   Разработал: воспитатель И.А. Евсюкова

Бийск 2023г.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Тема ОД: «В поисках елочки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

-Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

- развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений,

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы, оборудование: 

Демонстрационный материал: кубик для игры, картинка дятла, игрушка мишка, следы зверей, доска,  сундучок, елка.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 5 штуки на каждого ребенка), круги и двухполосные карточки (по количеству детей), бумага, цветные карандаши, елочные игрушки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

1. Вводная часть

  1. Организационный момент: организовать приветствие, настроить детей на предстоящую деятельность.
  2. Мотивационный момент: создать проблемную ситуацию, вовлечь детей в игровую деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети приветствуют воспитателя и гостей.

Сидят на стульях, расставленных полукругом.

Дети. Зима.

 

Новый год!

Дети удивлены: Кто же ее взял?

Нам нужно ее найти!

Дети соглашаются.

Дети отвечают: Да

Дети встают в круг

Воспитатель приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!

Педагог садится рядом с детьми в центре.

Воспитатель.

- Ребята, какое сейчас время года, правильно наступила зима и мы с нетерпением ждем праздника.

Какой будет праздник?

Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза и подарки под елкой.

Ой, а где же наша елочка?

Ребята, у нас случилась беда. Еще вчера на подоконнике у нас стояла нарядная елочка, но сегодня она пропала. Что же нам делать?

Нам нужно обязательно ее найти!

Ой, что же это, здесь лежит какое-то письмо.

Ага, злой гном из сказочного леса забрал нашу елочку, он наверное смотрел за вами и знает, что вы не все хорошо себя вели в этом году и решил оставить вас без праздника и нарядной елки!

Но он оставил вам шанс исправить все, если вы выполните все задания, он вернет нам нашу елочку!

Для того чтобы его преодолеть, нужно уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Будем елочку искать?

- Здорово, отправляемся в путь.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: наглядный: демонстрация, прием показа образца; словесный: рассказ, беседа; практический: постановка задания, анализ результатов.

Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.

Дети радуются вместе с педагогом.

Дети встают, образуют круг.

Дети. Дятел.

Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание 2 раза.

Дети повторяют движения и слова за педагогом.

Дети: Елочки

Дети выполняют задание.

Ребенок. Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.

Ребенок. Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание

Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, второй - выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.

Дети выполняют задание

Дети. 4 шага вперед, 3 шага направо.

Ребенок доходит до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.

Дети клеят бумажные шары на елку.

Дети, как надо вести себя в лесу?

Воспитатель. Правильно.

Слушаем первой задание

Мы должны отправиться в лес и поиграть с мишкой. Мишка любит играть с кубиком, давайте и мы поиграем! Дети, встаньте в кружок

Воспитатель. Ребенок, который возьмет кубик в руки посчитает количество кружочков на стороне кубика, назовет число кружочков и после этого перекинет кубик другому игроку.

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы. Мишка передал нам второе задание.

Нам нужно идти направо. Ой, что тут за звук?

Воспитатель. Ребята, какая птица так стучит?

Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?

Воспитатель. Молодцы. Теперь попрошу вас сесть на свои места.

Давайте возьмем двухполосные карточки закроем глаза и определим, сколько раз дятел постучал по дереву.

 Выложим на верхней полоске столько фишек, сколько услышали звуков.

Ребята, какие вы молодцы. Ой, какой подул сильный ветер!

Отложите карточки на край стола. Давайте отдохнем. Встаем на ноги около своих стульев.

Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите ребята на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться.

Какие это деревья?

 У вас на столах лежат елочки. Расставьте их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Макар, как ты будешь расставлять елочки?

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

Саша, как ты будешь расставлять елочки?

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?

Воспитатель. Какие в лесу красивые елочки.

Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. Сделаем гимнастику.

Молодцы.

Следующее задание от нашего гнома

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в центре листа нарисуйте желтый круг;

• в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

А сейчас проверим. Молодцы.

Воспитатель. Ребята проходим на нашу полянку. Сейчас выберем ведущего, который пойдет по следам зверей, а мы будем считать, сколько шагов сделал Макар и в каком направлении.

Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.

Воспитатель. Ребята, мы нашли нашу елочку-красавицу! К празднику гномик подарил нам еще вот такую елочку. А что же это за сундучок? Посмотрим, что в нем?

Дети достают из сундучка карточки с изображением игрушек.

Давайте их приклеим и украсим нашу елочку!

Игровое упражнение

«Идем по следам»

Вывешивается картинка дятла на доску.

Воспитатель стучит по дощечке за ширмой.

Задание проводится 2 раза.

Физкультминутка Ветерок

Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

  1. Подведение итогов деятельности.
  2. Рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети. В лес за елочкой.

Дети. В кубик.

Дети. Считали.

Дети. Густой лес.

Дети. Расставили елочки по порядку.

Дети. Следы зверей.

-Ребята, наше путешествие закончилось.

Воспитатель. Ребята, нам нужно вспомнить  куда мы ходили?

Воспитатель. В какую игру мы  играли с мишкой?

Воспитатель. Что мы  делали за столами?

Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?

Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?

Воспитатель. Что нам помогло в поиске елочки?

Что понравилось вам больше всего, а что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...