Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В поисках кристаллов для Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений в подготовительной группе.

Тема: «В поисках кристаллов для Белоснежки»

Цель: Закрепить умения и навыки, полученные в течение года, средствами занимательного математического материала.

Задачи:

  1. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: «Сколько всего? Который по счету».
  2. Закрепить арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка.
  3.  Закрепить навык отсчитывания предметов из большого количества в пределах 10.
  4. Закреплять умение сравнивать  числа, совершенствовать навык сравнения групп множеств.
  5. Закрепить состав чисел «4», «5» и «6».
  6. Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
  7. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямоугольник).
  8. Совершенствовать навыки ориентировки  на плоскости.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов.

Формы работы: игра – путешествие.

Методы: беседа, наглядный метод, рассказ педагога.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просмотр видеопрезентации, беседа, моделирование игровой ситуации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, дидактические игры «Расставь кубики по порядку», «Найди бабочке свой цветок», «Расставь деревья по высоте», упражнение «Посчитай птиц и составь выражение», «Собери картинку», «Построй

мост через реку».

Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование нетрадиционных техник рисования.

Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопроверка детей.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Материалы и оборудование: телевизор; видеопрезентации; дидактические игры «Отгадай словечко», «Расставь кубики по порядку», «Найди бабочке свой цветок», «Расставь деревья по высоте», упражнение «Посчитай птиц и составь выражение», «Собери картинку», «Построй мост через реку»; кисточки; краски; колодец; коробка с кристаллами; декоративные камушки для счета; ноутбук; картинки с гномиками для рефлексии.

Планируемые результаты:

Личностные:

умения детей действовать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

воспитание нравственных качеств;

достаточно развиты все компоненты устной и связной речи;

Интеллектуальные:

расширение и активизация словарного запаса;

используют  в речи количественные и порядковые числительные, отвечают на вопрос: « Который по счету»;

владеют арифметическим действием сложение в пределах 10.

отсчитывают предметы из большого количества в пределах 10.

сравнивают  числа и группы предметов;

знают состав числа  в пределах «шести».

имеют навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

узнают и различают плоские геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямоугольник).

имеют навыки ориентировки  на плоскости.

Физические:

сформированность общей культуры поведения.

Ход занятия.

Вводная часть.

На экране появляется вызов скайпа.

Белоснежка: Дорогие ребята. Помогите. Злая мачеха Королева заточила всех моих гномов в подземелье. Она требует кристаллы в обмен на гномов. Только вы сможете мне помочь, найти кристаллы и вернуть дорогих моему сердцу гномов. Высылаю  вам первую подсказку.

Под телевизором две таблицы с картинками.

Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь Белоснежке.

Дети: Надо найти кристаллы и отдать их злой мачехе.

Педагог: Но как мы разыщем кристаллы? Что за странные подсказки?

Дети: Нужно отгадать слова по картинкам

Педагог: Рассмотрите картинки и по первым буквам изображенных предметов составьте слово. У нас две подсказки. Поделитесь на две подгруппы, возьмите фломастеры и запишите слова.

Дети выполняют задание

Педагог: Какое слово получилось у первой подгруппы?

Дети: Кубик.

Педагог: А у второй подгруппы»

Дети: Тоже кубик.

Педагог: Значит что нам надо найти?

Дети: Кубики.

Дети подходят к кубикам

Основная часть

На полу лежат кубики. На одной стороне цифры, на другой буквы.

Задание 1

Педагог: Дети, возьмите по одному кубику и встаньте по-порядку.

Дети выполняют

Педагог: Миша, ты стоишь какой по счету.

Ребенок: Первый.

Педагог: Какая цифра написана на твоем кубике?

Ребенок: Цифра один.

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

Педагог: Ребята, а что еще вы видите на своих кубиках?

Дети: Буквы.

Педагог: Положите свои кубики по порядку, а теперь переверните их. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Дети: Поляна.

Педагог: Это следующая подсказка. Значит, теперь мы куда идем?

Дети: На поляну.

Педагог: Ребята, но прежде уберите свои кубики в корзину.

Дети выполняют и подходят к полянке.

Задание 2.

На поляне перед детьми находятся цветы с цифрами. По краю поляны «сидят»на кисточках бабочки с примерами.

Педагог: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Педагог:Посмотрите. Что вы перед собой видите?

Дети:Цветы и бабочки.

Педагог: Что написано на бабочке?

Дети: Пример.

Педагог: А что написано на цветах?

Дети: Ответ.

Педагог: Возьмите каждый по бабочке, посчитайте пример и посадите на цветок с нужным ответом.

Каждый ребенок проговаривает: два прибавить один получится три. Кладу на цветочек с цифрой три.

Педагог: Ребята, посмотрите,что осталось по краям поляны, на местах где сидели бабочки.

Дети: Кисточки.

Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы рисовать.

Педагог: Возьмите кисточки и присаживайтесь за стол.

Педагог: Что вы видите перед собой?

Дети: Геометрические фигуры.

Педагог: Что находится в правом верхнем углу?

Дети: Круг.

Педагог: Что находится в левом верхнем углу?

Дети: Треугольник.

Педагог: Что находится в левом нижнем углу?

Дети: Квадрат.

Педагог: Какую геометрическую фигуру мы не назвали?

Дети: Прямоугольник.

Педагог: Закрасьте прямоугольник любым цветом.

Дети акварельными красками закрашивают прямоугольник.

Педагог: Ребята, что проявляется в прямоугольнике?

Дети: Буквы.

Педагог: Давайте прочитаем слово. Это следующая подсказка.

Дети: Слово ЛЕС.

Педагог: Значит нам теперь куда?

Дети: Нам нужен лес.

Педагог: А чтобы в дороге нам не было скучно, немного отдохнем.

Физминутка.

Задание 3. (работа в парах)

Педагог: Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Встаньте по два человека к столу. Что вы перед собой видите.

Дети: Деревья.

Педагог: расположите деревья по высоте от самого высокого до самого низкого.

Дети выполняют.

Педагог: Катя,  какое по счету самое высокое дерево.

Ребенок: Самое высокое первое дерево.

Педагог: Илья, а какое по счету самое низкое дерево.

Ребенок: Самое низкое пятое дерево.

Педагог: Галя, сравни по высоте третье и четвертое дерево.

Ребенок: Третье дерево выше четвертого.

Педагог: Даша, а как сказать по-другому.

Ребенок: Четвертое дерево ниже, чем третье.

Задание 4.

Педагог: Кого вы видите на деревьях?

Дети: Птиц.

Педагог:Посчитайте сколько всего птиц на первом и втором дереве. Найдите нужную цифру и поставьте под ними. Посчитайте сколько всего птиц на четвертом и пятом дереве. Найдите нужную цифру и поставьте ее под ними.

А теперь поставьте знак сравнения между цифрами. Прочитайте получившееся выражение.

Дети выполняют.

Педагог: Возьмите свои знаки сравнения и переверните их. Что вы там увидели?

Дети: Часть разрезной картинки.

Педагог: Подойдите к столу и соберите картинку. Это следующая подсказка. Что у вас получилось?

Дети: Колодец.

Педагог: Значит, куда мы отправляемся?

Дети: К колодцу.

Задание 5.

Педагог: Вокруг колодца расположился ручей. Чтобы через него перебраться, нужны дощечки.  Подойдите каждый к своей стопке дощечек. На стопке написана цифра. Вы должны взять две дощечке с цифрами, чтобы они в сумме дали необходимое вам число.

Дети выполняют.

Педагог: Ира, тебе нужно какое число?

Ребенок: Пять.

Педагог: Какие две дощечки ты взяла?

Ребенок: Один и четыре.

Аналогичная работа проводится еще с несколькими детьми.

Задание 6.

Педагог: Ребята, как вы думаете, где же кристаллы?

Дети: В колодце.

Педагог: Чтобы достать кристаллы, нужно чтобы каждый из вас положил в ведерко, ровно 10 камушков (бусин).

Дети выполняют задание. Из колодца появляется коробка с кристаллами.

Итог занятия.

Педагог: Ребята, а для кого же мы искали кристаллы?

Дети: Для Белоснежки.

Педагог: Какие испытания мы преодолели, чтобы получит кристаллы? Что мы делали?

Дети отвечают.

Педагог: Теперь предлагаю отправить кристаллы Белоснежке. Кто знает волшебные слова?

Дети предлагают. Все вместе произносим волшебные слова.

На экране появляется Белоснежка и гномы.

Белоснежка: Дорогие ребята. Большое спасибо Вам за помощь. Теперь мои дорогие гномы со мной. И мы вновь большая дружная счастливая семья. Высылаю вам в подарок небольшие сувениры.

В коробке дети находят веселых и грустных гномиков.

Педагог: Ребята возьмите по одному гномику на память, который соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»

Данный материал позволит  формировать  знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа  ."Полёт в космос с Незнайкой&q...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»

Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...