Разработка занятия ФЭМП Знакомство с числом 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афанасьева Наталья Владимировна

 Знакомство с цифрой 5. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chislom_5.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5»

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5.»

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Переносная магнитная доска, игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек, бобовые зернышки (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

I часть. Детей можно усадить на коврик перед магнитной доской.

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл! (Воспитатель показывает игрушечного петушка):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель«Когда просыпаются детки?» (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

Воспитатель: --Кто еще просыпается вместе с петушком? (курочки, --Сколько всего курочек? (4 курочки)

Воспитатель(вызывает 1 ребёнка) Дима, посчитай, пожалуйста, курочек. - - Сколько их? (4 курочки) Расположи в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек.

- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (одинаковое количество, поровну)

- Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку).

- Курочек стало больше, чем цыплят? (да, курочек больше, чем цыплят)

Воспитатель считает курочек:

- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) (5 курочек)

- Как получилось пять курочек? (Пришла ещё одна курочка)

- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

- Какое число больше: пять или четыре? (пять больше четырёх)

- Какое число меньше: четыре или пять? (четыре меньше пяти)

- Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять? (добавить одного цыплёнка)

Воспитатель прикрепляет к доске цыплёнка

- Как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

(«Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек, зернышки.

- Цыплята проголодались! Давайте накормим их. На нижней полоске карточки расположите столько блюдечек, сколько цыплят (4 блюдца)

- на верхней столько же зернышек. Сколько их? (4 зёрнышка)

- Блюдечек и зернышек поровну? (да) По сколько блюдечек и зернышек? (по4)

- Ой, ещё один цыплёнок! Наверное, он тоже голоден! Ребята, что нужно сделать, чтобы его накормить? (надо добавить блюдце и зёрнышко)

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Нужно добавить одно блюдце.)

-Как получилось пять блюдечек? (добавили 1)

-Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

- Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)

- Какое число больше: пять или четыре? (5 больше чем 4)

- Какое число меньше: четыре или пять? (4 меньше 5)

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. (дети добавляют на карточку 1 зерно)

- По сколько теперь бюдечек и зернышек? (по 5)

Сколько было блюдец сначала? (4) Сколько потом? (5)

Как получилось 5? (добавили одно)

А с зёрнышками что произошло? (тоже добавили одно)

Что получилось? (зернышек и блюдечек стало поравну)

Хватило цыплятам? (да, всех накормили)

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

 

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

V часть. Релаксация.

Ребята, что вам понравилось? Что было сделать легко? А что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по знакомству дошкольников с печатной графикой «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ».

Разработанные материалы будут полезны  педагогам дополнительного образования, творчески активным воспитателям детских садов, учителям начальной школы . В них приведено занятие, посвященное з...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"

Дать  представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.Продолжать формировать временные представления (дни недели).Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивать п...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...

Методическая разработка по ФЭМП "Знакомство с календарём".

Обучать детей решать математические задачи....

Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...

Занятие по ФЭМП знакомство с числом 3

Раздел: количество и счет.Группа: Средняя.Задачи: Знакомство с числом 3, получать равенство из неравенства (неравенство и равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет.Оборудование и материа...