Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о цифре 1» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Братанова Наталья Владимировна

Цель:        

-закрепить знания о цифре 1;

-учить соотносить  цифру с количеством предметов;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-закрепление знаний о круге, квадрате;

-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2022.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

на тему: «Закрепление знаний о цифре 1»

для воспитанников средней группы

Цель:        

-закрепить знания о цифре 1;

-учить соотносить  цифру с количеством предметов;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-закрепление знаний о круге, квадрате;

-учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Звенит колокольчик.

Педагог: 

-Колокольчик поёт, всех ребят к себе зовёт!

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок,

Нет ни головы, ни ног!

-Верно, ёжик!  (прикрепить картинку ёжика на доску)  

-Он пришёл с гостинцем, вот таким волшебным мешочком. Интересно узнать, что там?  (цифра 1)

Дети угадывают на ощупь, что находится в В.М.

-Молодцы, это цифра один (прикрепить на доску)

Эта цифра-единица,

Видишь, как она гордится!

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему!

-С этой цифрой мы уже знакомы, скажите, сколько предметов она обозначает?

-Посмотрите вокруг, каких предметов в нашей группе всего по одному?

 

Игра «Узнай и хлопни»

Педагог: 

-У цифры один много друзей (на мольберте цифры в хаотичном порядке  от 1 до 5). Но сегодня единица самая важная. Давайте порадуем ее. Когда я покажу единицу, вы хлопнете в ладоши 1 раз. А когда показываю другие цифры-хлопать не нужно. Играем.

Педагог:

- Молодцы! Порадовали цифру один!

Что-то наш ёжик загрустил. Спросите, ребята, почему ему грустно?

Ёжик:

-Я ходил по лесу и искал что-то вкусное. Посмотрите, что я нашёл.

 (на иголках листик и гриб)

Педагог:

-Сколько листиков у ёжика? (один)

-Сколько грибов у ёжика? (один)

Ёжик:

-А еще я очень люблю жёлуди и был бы рад, найти хоть один.

Педагог:

-Ребята, присаживайтесь за столы  и своего ёжика угостите 1 жёлудем.

(на столах у ребят листы с изображением ёжика и цифрой один)

(Вызвать одного из детей угостить жёлудем ёжика, изображение которого  на доске)

Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.

-Какую цифру вы видите под ёжиком?

Давайте обведем её пальчиком.

Педагог: 

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

Физминутка

За грибами в лес идем,

Маршируют на месте

Прыгают по кочкам.

Прыгают

А в лесу колючий еж

Руки сцеплены в замок, шевелят пальцами

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли,

Подходят к ежику, грозят пальцем

А попробуй догони!

Игра «Продолжи узор»

Педагог: 

-Ребята, у ёжика на окошках висят занавески с узорами.

-Из каких фигур состоит узор?  (красный круг и синий квадрат)

-Ребята! Посмотрите, перед каждым из вас лежит математическая карточка... Возьмите геометрические  фигуры  и выложите их в такой же последовательности, как у ёжика. Не забывайте, что выкладываем карточки слева направо, от красной вертикальной полоски.

(Вызвать одного из детей, выложить узор у доски на большую карточку)

Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.

Педагог: 

-Молодцы! Выполнили все задания!

-Какую цифру нам сегодня принёс ёжик?

-Чем мы его угощали?

-Из каких фигур состоит узор на шторах ёжика?

-Кто легко справился с заданиями, поднимите синий квадрат.

-Кому было сложно, поднимите красный круг.

-Спасибо за работу, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К  фрагменту занятия прилагается краткая презентация....

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...