"Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ежова Наталия Михайловна

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

- закрепить представления детей о перелётных птицах;

- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки гостеприимства;

- воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей;

- воспитывать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

 «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

- закрепить представления детей о перелётных птицах;

- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки гостеприимства;

- воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей;

- воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

- чтение и пересказывание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и Медведь», сказок К.Чуковского «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», Ш.Перро «Красная шапочка», англ.народ.сказки «Три поросёнка»

- беседы по сказкам

- игры-драматизации по сказкам

- дидактические игры «В стране сказок», «Из какой сказки герой?»

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- пальчиковая гимнастика

- психогимнастика «Пьеро и Арлекино», пантомима «Узнай героя сказки»

- рисование по мотивам любимых сказок.

Материал: игрушка лягушка, кукла, геометрические фигуры, мухоморы, цветные карандаши, цветы, птицы, строительный материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

И принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки? (ответы детей).

А знаете сказку «Царевна - лягушка»? (ответы детей).

Эмоциональное вовлечение детей в ситуацию

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).

- А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать Василису Премудрую расколдовать. Но чтобы её расколдовать нужно, выполнить задания. Готовы?

Дети рассуждают, решают проблемную ситуацию

5 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.

Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

(дети выполняют задание за столами).

Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу красный круг, в нижнем левом синий треугольник, в нижнем правом зеленый квадрат, в верхнем левом углу желтый овал, в центре коричневый прямоугольник.

Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к овалу, от овала к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.

Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.

Дети рисуют карту с помощью геометрических фигур

2 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

1 задание: «Ориентировка во времени»

- Что такое сутки?

- Скажите, какое сейчас время суток?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, присаживайтесь, давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки леса.

– Ой, ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята там спрятались звуки.

2 задание: игра «Поймай звук».

Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «б».

Бак, мак, лук, булка, сыр, барабан, бусы, бант, палка, баран, стол, пол, дом, белка, банан.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей)

- Это ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.

3 задание: «Затейливые мухоморы».

Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Лес».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем)

В стороны руки! (В стороны)

Плавно помашем – (Машем)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, (Присели)

Тоже помашем – (Машем)

Крылья сложили назад. (Руки сложили назад)

Воспитатель: Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).

- Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.

4 задание: «Назовите перелетных и зимующих птиц».

- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)

- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).

– Посчитайте, сколько перелетных птиц?

- Сколько зимующих?

- Каких птиц больше?

- Каких меньше?

Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)

5 задание: дидактическая игра «Геометрическое лото».

Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.

Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебном лесу? Отправляемся дальше. А вот и последнее задание.

6 задание: «Отгадайте загадки».

Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

1. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку,

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит,

Это …

(Доктор Айболит)

2. Маленькая девочка,

По лесу идет.

Бабушке в корзинке,

Пирожки несет.

За кустами прячется,

Очень страшный зверь.

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

3. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

4. Жил в каморке,

С папой Карло.

Знал о жизни,

Очень мало.

Всюду нос совал,

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Дети выполняют различные задания по актуализации полученных ранее знаний

14 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) - А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей)

- Из чего можно его построить? (Ответы детей).

- Предлагаю построить из строительного материала.

Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

Подводят итоги, делают выводы

1 мин

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Дают обратную связь педагогу

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

НОД. Познавательное развитие. ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»...