Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Томина Елена Юрьевна

"Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему:

«Путешествие в страну математики»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду (1- 10) по его отношению к предыдущему и последующему числу. Продолжать учить отгадывать математические загадки, решать логические задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, умение дорисовывать их до знакомых предметов. Продолжать использовать соответствующие определения (большой, маленький), способствовать развитию глазомера. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мышление, внимание, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Мяч, кубики ( разного размера), подставки, простые карандаши, мольберт, чистые листы по количеству детей, образец.

Ход занятия:

(собираю детей около себя)

- Ребята, вы любите математику? (да)

- Математика важна, в этом нет сомнения,

  Математика нужна, всем без исключения.

- Я предлагаю вам отправиться в страну математики. Вы не против? (нет)  

- А отправимся мы с вами на машине, но на машине не простой, а скоростной, которая нас быстро домчит до страны математики.

- Садимся в машину( дети садятся за столы, имитируя движения пристёгивания ремней безопасности).

- Чтобы отправиться и быстро добраться нам нужно посчитать(прямой счёт от 1 до 10). Закрыли глаза и считаем хором. (дети считают  до 10).

- А вот и страна математики (открывают глаза).

- Чтобы нам легче было путешествовать, нам нужна карта. Сейчас мы с вами сами нарисуем эту карту. (у детей листочки бумаги, простой карандаш).

- Напишите в правом верхнем углу число 1

- В левом нижнем углу знак плюс.

- В правом нижнем углу треугольник.

- В верхнем левом углу нарисуйте кубик.

- По середине - мяч.

- Молодцы! Все справились с заданием. Мы можем с вами отправиться в наше путешествие по стране математики. (дети, имитируя движения, отстёгивают ремни безопасности).

- Мы с вами попали на полянку чисел (на доске написан ряд чисел от одного до десяти).

-  Ребята, посмотрите, что случилось? (числа потерялись).

- Давайте поможем их найти.

- 1,2, ,4,5, ,7, 8, ,10.

- Посмотрите и скажите, какие числа потерялись? (дети называют).

- Назовите соседей числа 3, 6, 9. Назовите последующее  чисел 4, 8. Назовите предыдущее чисел 2, 7.

- Следующая полянка, где живут кубики (разных размеров)

- Сколько на верхней полке больших  кубиков? (8)

- А на нижней? (6)

- Что можно сказать о количестве кубиков на верхней и нижней полках? (на верхней полке кубиков больше, чем на нижней). На сколько? (на 2).

- Что мы можем сделать, чтобы б.кубиков и м.кубиков стало поровну по 8? (поставить на нижнюю полку 2м.кубика).

- Что теперь можно сказать о количестве кубиков? (их стало поровну).

- Следующая полянка - игровая. (дети встают в круг).

- Игра с мячом.

 Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

- Следующая полянка – задачек. (дети садятся на ковёр)

- Две мышки проникли в квартиру,  

  Решили попробовать сыру.

  Тут следом явились подружки-

  Три сереньких мышки – норушки.

  Кот спал в это время на крыше,

  Про этот не ведая пир.

  А ну сосчитай, сколько мышек

  Съели оставленный сыр?  (5)

 

 -К серой цапле на урок

  Прилетели 7 сорок,

  А из них лишь 2 сороки

  Приготовили уроки.

  Сколько лодырей– сорок,

  Прилетело на урок? (5)

   

 -Сколько зайчиков спряталось за забором?

 - А эта полянка – фигурная. (Дети садятся за столы).

 - Задание: найди недостающую фигуру. (дети находят и дорисовывают).

 - Преврати  эту фигуру в предмет. (дети выполняют задание).

 - Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться домой. (дети садятся за столы, имитируя движения пристёгивания ремней безопасности).

- Чтобы быстро добраться до детского сада, нам нужно посчитать  (обратный счёт от 10 до 1).

- Закрыли глаза и считаем хором. (считают хором до 10 )    

- Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад (открыли глаза).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...