Конспект занятия в старшей группе по математике «Квадрат»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить составлять из счетных палочек квадрат; упражнять в счете в пределах пяти; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении определять его словами: "слева", "справа", "сверху", " внизу"; развивать память, мышление, внимание; содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_-_kvadrat.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
В старшей группе
Тема: «Квадрат».
Цели занятия: - учить составлять из счетных палочек квадрат; упражнять в счете в пределах пяти; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении определять его словами: "слева", "справа", "сверху", " внизу"; развивать память, мышление, внимание; содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал: лист альбомный, цветные карандаши, коробка со счетными палочками, набор цифр, карточки с кружками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Перед занятием проводится игра малой подвижности «Кто, где?». Дети стоят в кругу. У меня мяч, кидаю кому-нибудь из детей и спрашиваю: «Кто справа от тебя?», «Кто слева?» (4-5 раз).
1 часть. Дети садятся за столы. Начинается работа со счетными палочками.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (вспоминаем все знакомые геометрические фигуры). Молодцы! А сегодня мы будем делать квадрат из счетных палочек. Посмотрите, у вас есть счетные палочки, их очень много. Вы должны сделать из них квадрат. Как можно сделать квадрат? Когда дети сделают, спрашиваю, как называется фигура, которую они сделали. Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли их квадраты? Если похожи, то чем? А теперь, давайте сделаем ещё один квадрат, больше того, который уже сделали. Первый квадрат разрушать нельзя. Кто догадается, как сделать большой квадрат? Когда дети сделают большой квадрат, уточняю с какой стороны (от них) лежит большой, а с какой-маленький квадрат. Чем они похожи и чем отличаются.
2 часть. Игра «Фигуры высшего пилотажа».
Перед детьми голубой лист бумаги и кружок (самолет).
-А теперь, мы поиграем в игру «Самолетики». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле-синий лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). А теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее. Дети изменяют маршрут по моим словам (в центре, в верхнем левом углу, внизу и т.д.)
Физкультминутка
Проводится игра «Собери урожай». Дети делятся на 2 команды и под музыку собирают морковь и кабачки в корзинки. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
3 часть. «Покажи столько же».
Повторяем счет до 5-ти. Затем предлагаю детям разложить цифры порядку от 1 до 5-ти. А потом под цифрами разложить карточки с кружками. Пока дети выполняют задание, выставляю несколько игрушек (3). Дети пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали. Затем вызываю кого-нибудь из детей, он выставляет игрушки (н-р, 3). А дети вместо цифр показывают карточку с кружками. (2-3 р.). Затем проводится анализ занятия. Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие. В какие игры мы играли, что делали и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе по математике "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка для воспитателей детских садов...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»
Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Поможем Айболиту»....
Конспект занятия в старшей группе по математике «Игра «Что? Где? Когда?»
интеллектуальная игра !Что? Где? Когда?Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаим...
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей групп по математике
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Закрепление счёта до 9....