Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Ивановна

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе  "Превращение китайского квадрата. Танграм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Превращения  китайского квадрата»

 (образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               Черненко Татьяна Ивановна                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная  группа

Тема

«Превращения китайского квадрата»

Цель

Создать условия для развития  детского творчества.

Задачи

Образовательные задачи:

создать у детей представление о головоломке танграм,

учить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, обучать началам геометрии

закрепить название геометрических фигур,

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,

Развивающие задачи:

 развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, зрительную память.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарная работа: танграм, головоломка, параллелограмм.

Материал

Материал к занятию: ИКТ, презентация, энциклопедия, книга сказок,  пальчиковая гимнастика, наборы и схемы «Танграм».

Предполагаемый результат

1.Дети помогли расколдовать жителей королевства Математики.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)

Тогда слушайте. 

За семью горами, за семью холмами в королевстве Математики  жили мудрые человечки.  Они были веселыми, добрыми и дружили  со сказочными животными и птицами.

Приближался праздник – день рождения принцессы Математики.  Дворец  был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами.  

Были приглашены на праздник все жители королевства, и даже животные, и птицы из близлежащих лесов. И вот, когда гости стали собираться праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О! – воскликнул он, - про меня  забыли!»

  Он взмахнул своей волшебной палочкой и  превратил в квадраты гостей праздника – птиц и зверей. Даже дворец и елки стали квадратными. Принцесса Математики горько заплакала, ведь праздник  без гостей совсем не праздник!

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель: Грустная сказка, правда? Неужели праздник в королевстве Математики не состоится?

Воспитатель: Ребята, вы хотите  помочь королеве Математики снять заклятие этого колдуна с гостей праздника? (Ответы детей)

Вы знаете, что надо для этого сделать?

Воспитатель: Правильно, необходимо превратить квадраты в птиц и зверей. И тогда праздник продолжится.

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель:  А как? (ответы детей)

Хотите узнать?

А откуда мы сможем узнать? Что нам поможет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у того, кто знает, из энциклопедии и интернета.

Воспитатель предлагает детям принести с полки книгу (в ней лежит заготовленный листок с легендой)

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель: Давайте прочтем вот эту китайскую легенду.

В китайском  царстве в математическом государстве жил – был фарфоровый Квадратик. Было ему очень скучно, ведь с ним никто не играл. Тогда квадратик решил позабавиться - начал бегать, прыгать и упал. Раскололся  он на части, на разные геометрические фигуры. Подошел к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей. Но одну геометрическую фигуру он положил  неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. «А квадратик - то стал волшебным!» - воскликнул  малыш. «Ведь из него можно собрать  множество фигурок!»

И с тех пор с Квадратиком стали играть  дети  и дали ему имя Танграм, что означает «китайская буква». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселее.

Воспитатель: Что же такое «Танграм»? Давайте посмотрим, что нам расскажет «Энциклопедия»

«Танграм» - это  головоломка,  состоящая из 7 плоских  фигур,  которые складывают определенным  способом для получения другой, более сложной фигуры».

Воспитатель: Скажите ребята, помогут нам эти знания снять заклятие колдуна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если мы с вами научимся играть  в «Танграм», то сможем помочь королеве вернуть гостей праздника.

Но у каждой игры есть свои правила. Хотите узнать правила «Танграма»?

Воспитатель: Давайте посмотрим слайд о правилах игры в «Танграм».

                               Правила игры

- В каждую собранную фигуру должны входить все 7 элементов;

- При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга;

- Элементы должны примыкать один к другому;

- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

После просмотра презентации детям задаются вопросы

о фигурах, количестве,  размере (новая фигура – параллелограмм)

МПИ «Море волнуется»  («Сделай фигуру»)

Воспитатель: Ребята, а давайте  превратим злого колдуна в квадрат, чтобы он не смог больше мешать праздникам в королевстве Математики!

Дети по очереди выкладывают на ковре (магнитной доске) из 7 цветных фигур квадрат «танграм».

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять знания и способы их применения.

Воспитатель: А сейчас вы сможете снять заклятие злого колдуна? Что вам поможет в этом?

Воспитатель: Конечно, теперь вы сможете расколдовать их, потому что вы умные, сообразительные и добрые дети.   

Воспитатель: Давайте произнесем «волшебные слова!»

Пальчиковая гимнастика «Танграм»

Семь частей в танграме есть,  (кулачок об кулачок)

Можно все их перечесть.         (хлопают в ладоши)

Мы из тех семи частей             (кулачок об кулачок)

Сложим множество затей:       (хлопают в ладоши)

 И собаку, и козу,                     (загибают пальцы на руке)

Зайца, курицу, лису.

 И вообще любых зверей –      (кулачок об кулачок)

Только думай поскорей!          (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы. У каждого набор игры, схема выкладывания животного.

Воспитатель: Когда вы научитесь играть, то сможете придумывать свои фигурки.

Выполнение практической части работы.

Воспитатель  подходит и спрашивает у каждого ребенка, какое животное он сложил из фигур «Танграма».

Дети могут меняться схемами и складывать несколько картинок из квадрата «Танграм»

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Вы помогли королеве Математики? Как? Что вы для этого сделали? Что помогло вам в этом?

Де     - Вам понравилась эта игра - головоломка?

 -Ребята, я хочу вам предложить рассказать о новой игре «Танграм» своим родителям, братьям, сестрам и поиграть с вами. Ее можно купить, а можно сделать своими руками из картона. Эта игра помогает людям развивать логическое мышление, фантазию и может разнообразить ваши любимые игры в гаджетах.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...