Занятие по математике "К нам в гости пришла кукла Маша"
план-конспект занятия по математике

Ермолаева Елена Александровна

развитие умения считать в пределах 5, сравнения предметов по ширине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«К нам в гости пришла кукла Маша»

Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнения предметов по ширине.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать упражнять в счёте на ощупь в пределах 5;

- Закреплять  представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;

- Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра», дидактическая игра «Определи на ощупь», сравнение трех предметов по ширине.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, мешочек с карточками с пришитыми на них пуговицами.

Раздаточный материал:наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов).

Ход занятия:

I.Вводная часть.Мотивационный момент:

Воспитатель:(дети стоят на ковре) Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она хочет пойти на улицу, и одеть самый узкий шарфик? Но не знает, какой из них узкий. Как мы можем помочь кукле Маше? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: (воспитатель располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины) Чем похожи шарфики? (ответы детей - цветом и длиной.)

Воспитатель: Что можно сказать о длине шарфиков? (вызванному ребенку предлагается наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине)

Воспитатель:  Чем отличаются шарфики? (Шириной.) (просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.Выбранный шарфик ребенок располагает на доске горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий).

Воспитатель:  Кукла Маша говорит вам спасибо, что помогли ей найти самый узкий шарфик, и просит вас построить ей лесенку. Ну что поможем? Усаживаемся за столы.  

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель:  У вас на столах лежат какие фигуры?  Чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Предлагаю вам расположить прямоугольники  лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо)

Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Воспитатель: Кукле Маше понравилось, как вы построили для нее лесенки, и предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.  Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов у воспитателя мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать на ощупь, то, что лежит в мешочке, по очереди, и когда все закончат ощупывать, показать карточку с таким же количеством кругов.

 «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Воспитатель достает из мешочка карточку с пуговицами, и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза (каждому столу предлагается карточка с разным количеством пуговиц)

Игровое упражнение «Наш день».

Воспитатель:Наша кукла Маша очень любознательная. Она хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы  поиграть завтра?                               

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Зачем она к нам приходила?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель:Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, где покажем кукле Маше, что мы умеем не только считать, но и хорошо и правильно выполнять физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Конспект занятие для младшей группы "В гости к кукле Маше"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка».  Чувашская Республика, Козловского района...