ООД: «Поездка на праздник сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зяблинцева Татьяна Викторовна

Тема ООД: «Поездка на праздник сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_2022.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Зяблинцева Т.В

 Возрастная группа : средняя

Ведущая область: познавательное развитие

Тема ООД: «Поездка на праздник сказок»        

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?» и т. д.;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие:

-отвечать полным ответом  на вопрос

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

- закрепить умение играть в дидактические игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

-способствовать развитию любознательности;

Физическое развитие:

- следить за осанкой детей

-приучать к выполнению действий по сигналу;

Художественно - эстетическое развитие:

-выполнять танцевальные движения

-слушать музыку

Демонстрационный материал: магнитная доска, мальберт,  карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (розовый - утро, желтый -  день, голубой – вечер, черный – ночь,

Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Предварительная работа:

Предыдущие занятия по ФЭМП, игровые упражнения, дидактические игры, чтение сказок.

Методические приемы:

- словесные

-наглядные

-практические

                                         Ход  ООД.

- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся  и  скажем, здравствуйте!

- Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-  Ребята,вы Любите сказки?(Да). К нам в гости пришли сказочные герои.Давайте посмотрим  кто это.( Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух). Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны  составить поезд. Первый  будет – паровоз, а за ним вагончики.

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (Из сказки: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.)

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали.

А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.

- Молодцы, ребята справились.

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

Ответы детей.

- Во - втором (Красная Шапочка).

Ответы детей.

- В третьем (Чебурашка)

Ответы детей.

- В четвёртом (Буратино)

Ответы детей.

- В пятом (Вини-Пух)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали!

- Чух, чух, чух, чух.

- Приехали!

- Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.

- У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё по больше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим все и правильно сделали задание. Молодцы ребята справились все с заданием.

Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят  флажки).

Игра «Найди пару».

Ребята каждый берёт себе флажок, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету . Кто не успеет найти, тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.

- Молодцы ребята.
Дидактическая игра «Части суток».

- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Розовый-утро, желтый  - день, голубой - вечер, чёрный-ночь. Я буду задовать вопросы,вы должны на ответ поднять соответствующий кружок. Итак, начали.

-Когда мы делаем зарядку? (утром)

-Когда вы смотрите телевизор? (вечером)

- Когда у вас обед? (днем)

-Когда вас забирают домой? (вечером)

-Когда тихий час? (днем)

-Когда занимаемся? (утром)

- Когда спите дома в своих кроватках? (ночью)

- Молодцы ребята справились все. Героям очень понравилось как вы дружно выполняли их задания.они дарят вам картинки с известными мультгероями.

- Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся попрощаться. До свидания.

- По вагонам! Все сели, ни кого не забыли?

- Поехали! Чух, чух, чух, чух.

- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка?

Рефлексия.

 - Что понравилось?

- Что не понравилось?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка на праздник сказок"

конспект занятия...

конспект по ФЭМП для средней группы "Поездка на праздник сказок"

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поездка на праздник сказок»

.«Поездка на праздник сказок»Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.Задачи:Образовательные:закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».

Цель:Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.Совершенствовать умение сравнивать пред...

Занятие по математике "Поездка на праздник сказок"

развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток....

Формирование элементарных математических представлений "Поездка на праздник сказок" в средней группе.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....