Формирование элементарных математических представлений "Поездка на праздник сказок" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Доронина Галина Владимировна

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?» и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог  (Ф.И.О.)

Доронина Галина Владимировна

Образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа

Средняя  группа

Тема занятия

«Поездка на праздник сказок»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Методы и приемы:

Игровая мотивация «Поездка на праздник сказок».

1. Упражнение «Что сначала, что потом».

2. Упражнение «Считаем и сравниваем».

3. Игра «Найди себе пару».

4.Игра «Почини ковер – самолет»

5. Анализ деятельности.

 - Словесные методы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

 Карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, ковер-самолет, геометрические фигуры из ткани.

Раздаточный:

Шарики  разного цвета и величины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети входят в группу и здороваются с гостями.

 Дети стоят в кругу

Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Проявляют интерес и активность.

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Данный организационный момент проведен  с целью активизации внимания детей на предстоящую деятельность.

                                                                  2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

    Дети сидят на стульчиках перед доской.

Дети проявляют интерес и  отвечают на вопросы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, считают, закрепляют навыки порядкового и количественного счета.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Проявляют интерес и активность.

Дети располагают шарики, используя слова самый маленький, побольше, еще больше, еще  больше, самый большой.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату.

Дети  выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание: на каждый цвет выполняют свое движение.

Дети рассматривают ковер-самолет.

Дети называют геометрические фигуры  и ремонтируют ковер-самолет.

Дети  проявляют интерес, активность и выполняют задание.

Дети встают на ковер – самолет и произносят слова.

На доске паровозик из пяти вагончиков и   герои сказок

- Ребята, сказочные герои приглашают нас  в  сказочное  путешествие и предлагают  выполнить их задания. Отправимся в путешествие?

- Давайте  посадим героев сказок в вагончики и расскажем им,  в каком вагончике,  какой герой сидит.

 - Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник?

- А сколько всего вагончиков? 

- Что можно сказать о  количестве вагончиков и количестве  гостей?

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.

- Ребята, кто едет в первом вагончике?

- Во – втором?

Ответы детей.

- В третьем?

- В четвёртом?

- В пятом?

- А теперь пора и нам  садится по вагонам.

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим

 И в окошко мы грядим,

Едет, едет паровоз

Чух-чух- чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат,

Так-так-так, так – так-так.

Будто с нами говорят

Так-так-так.

Громко подаем гудок

Ту-ту,  ту-ту, ту-ту.

Подъезжает паровоз

Ту-ту, ту-ту, ту-ту.

-    Красная Шапочка приготовила для вас задание. Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами.

-  Ребята, что можно сказать о  величине шариков?

-  Давайте с вами расположим шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Чебурашка  приготовил нам коробочку. Что же там внутри???   

- Чебурашка приготовил для вас платочки.

Игра с платочками «Найди себе пару».

- Играет  музыка вы  танцуете. Как только музыка заканчивается, сразу находите себе пару по цвету платочка.

-Колобок, тоже приготовил для вас задание. Он приготовил для нас  круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный-ночь.

- Что мы делаем утром? 

- А днём?

А вечером? 

Ответы детей.

Ночью? 

 

- Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный  – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?

- Начинаем играть, будьте внимательны.

- Молодцы ребята справились все. Ребята, что-то мы с вами задержались  нам пора  возвращаться  в детский сад и на поезд  мы опаздали…что же делать???  

- Винни Пух говорит, что может нам помочь, у него есть волшебный ковер самолет, но мыши прогрызли его и он дырявый. Есть заплатки, а шить не умеет….

-Мы  его отремонтируем  и тогда сможем отправиться

на нем  домой.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Молодцы, ребята!! Мы справились!

- А с вами  сказочные герои  нам пора прощаться, у нас теперь есть ковер самолет и мы еще к вам прилетим, до свидания!

- Вставайте все на ковер-самолет закрывайте глаза,  скажем волшебные слова, чтобы вернуться

обратно в детский сад:

Один, два, три, повернись.

В детском саде окажись.

Дети включились в занятие.

Дети отвечают на вопросы. У детей формируется интерес к происходящему.

Физкультминутка «Поезд»

Изображение  Красной Шапочки

Воспитатель вместе с Красной Шапочкой  проверяет расположение шариков у детей.

Изображение Чебурашки

Открывают коробочку и видят платочки.

Музыка

Воспитатель вместе с Чебурашкой проверяют  выполненное задание.

Изображение Колобка.

Круги: желтый, красный, голубой, черный.

Изображение Винни Пуха

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

На подносе лежат геометрические фигуры из ткани.

                                                                  3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен). Дети отвечают на вопросы.

 - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать к сказочным героям?

А что больше всего запомнилось?

Может, кому-то было трудно?

Какие задания вы сегодня выполняли?

Спасибо вам и удачи!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду на основе комплексно-тематического планирования....

«Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»

Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей» представлена в презентации,состоящей из 9 слайдов....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...