Занятие по математике "Поездка на праздник сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермолаева Елена Александровна

развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Поездка на праздник сказок»

Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через игру.

Предварительная работа:Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровое упражнение «Кто быстрее назовет?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Лиса, Волк, заяц, медведь, мыщка), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

 Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята, какое сейчас время суток? (Утро) Правильно ребята. Прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.К нам в гости пришли сказочные герои: Лиса, Волк, заяц, медведь, мышка.Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. На чем можно отправиться на праздник сказок? (ответы детей)

II.Основная  часть.

Воспитатель:Да мы поедем на поезде. Для этого мы должны его построить. На столе лежит конструктор, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе (дети все вместе делают паровоз) Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок: Лиса, Волк, Заяц, Медведь, Мышка. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (ответы детей.)

Воспитатель:Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? (Один, два, три, четыре, пять). А теперь посчитаем, сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).Ребята, кто едет в первом вагончике (Лиса).Во - втором (Волк).В третьем (Заяц)В четвёртом (Медведь)В пятом (Заяц)

По вагонам! Поехали! (включается аудиозапись - песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Приехали!Перед нами поляна. Ну раз праздник, нам нужно украсить эту поляну. А как можно украсить? Чем? Нам её надо украсить шарами и флажками.У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: самый маленький, ещё побольше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим правильно ли сделали задание.

Воспитатель:Ребята на любом празднике гости танцуют. Смотрите, коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят платочки).

Физкультминутка

(каждый из детей берёт себе платочек)

Игра «Найди себе пару».

Когда будет играть музыка, вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету платочки. Кто не успеет найти, тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны.

Воспитатель:У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.

- Что мы делаем утром? (ответы детей)

- А днём? (ответы детей)

- А вечером? (ответы детей)

- Ночью? (Спим).

- Я вам предлагаю поиграть со мной в игру.

Игра «Время суток»

Воспитатель:Я буду показывать круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – гуляем. Запомнили?Начинаем играть, будьте внимательны.

Ну вот праздник наш подошел к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся попрощаться. До свидания.

III.Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, кто к нам приходил в гости? Куда мы с вами ездили?

У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка на праздник сказок"

конспект занятия...

конспект по ФЭМП для средней группы "Поездка на праздник сказок"

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поездка на праздник сказок»

.«Поездка на праздник сказок»Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.Задачи:Образовательные:закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».

Цель:Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.Совершенствовать умение сравнивать пред...

ООД: «Поездка на праздник сказок»

Тема ООД: «Поездка на праздник сказок»...

Формирование элементарных математических представлений "Поездка на праздник сказок" в средней группе.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....