Конспект ОД по ФЭМП «Тропинки в математику» с старшей и подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике

Шакирова Гульсара Маратовна

     Конспект   ОД  по ФЭМП  «Тропинки в математику»  с старшей  и подготовительной к школе группе.

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; Закрепить умения отгадывать математические загадки;

Речевое развитие -Совершенствование речи как средства общения;

Учить более точно характеризовать объект, ситуацию; Высказывать предположения и делать простейшие выводы; Излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие -Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Физическое развитие -Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей; Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности; Формирование правильной осанки. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие  в  МБДОУ детский сад « Радуга»  с. Верхние Татышлы.

                                         

                                          Выполнила : Шакирова Гульсара Маратовна

                                            воспитатель МБДОУ детский сад с.Верхнекудашево

     Конспект   ОД  по ФЭМП  «Тропинки в математику»  с старшей  и подготовительной к школе группе.

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; Закрепить умения отгадывать математические загадки;

Речевое развитие -Совершенствование речи как средства общения;

Учить более точно характеризовать объект, ситуацию; Высказывать предположения и делать простейшие выводы; Излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие -Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Физическое развитие -Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей; Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности; Формирование правильной осанки. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Мы начинаем наше занятие. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

В. Как долго длится зима?

Д.три месяца.

В: Верно. Назовите зимние месяцы.

Д. Декабрь, январь, февраль.

В: Ребята, Зимушка- зима пригласила нас в гости и прислала нам карту, Но у нас случилась одна неприятность: на морозе и ветре карта испортилась. (рассматривают карту). Карта необычная, все тропинки математичекие. Нам нужно восстановить карту, попробуем? Нам надо из наших мячиков сделать круг.Для чего мы сделаем круг?

Д. чтобы попасть к Зимушке-зиме.

В.верно, а круг –это что?

Д.геометрическая фигура.

В. Как можно сделать круг из наших мячиков?

(дети соединяют мячи Фрёбеля и делают круг)

В. Круг –это первая подсказка. Подумаем, куда мы с вами пойдём.(дети определяют направление.(обозначения- мягкие модули)

Первая остановка-круг.

1).Дети решают примеры и определяют место буквы(квадрат)

8-7

к

4-2

в

1+2

а

9-5

д

2+3

р

4+2

а

6+1

т

В: что мы можем сделать?

2).Д:Решить примеры, составить слово(квадрат)

В.И что нам дальше нужно сделать? Это ещё одна наша подсказка. В каком направлении нам нужно идти, чтобы прийти к квадрату?(дети определяют направление).

Попробуем, дойдём или не дойдём.

Д. пришли.

В.Но что это? Письмо. Как вы думаете от кого оно?Д. от Зимушки –зимы. В.(вскрывает письмо)Верно(читает письмо) Зимушка-зима говорит,что если мы правильно ответим на вопрсы, мы получим подсказки.3).Вопросы на карточках:      1.Сколько ушей у трёх мышей?(6 ушей)                                                                         2.Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек)                                                                                   3.По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.

 Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – Л

4.На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного

стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов) –У

5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).—К

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело?—Р

7.Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели.(вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра)—У

8.Сколько будет видно пальцев у человека на руке, если он спрячет

три пальца?(2 пальца)—Г

В.Вы разгадали все загадки, а теперь нужно найти подсказку(полукруг) (определяют направление)

В.Мы попали на остановку полукруг. Что мы видим?Здесь мы видим необычное задание.

Что мы видим?

Д.(на экране) мяч, морковка, капуста, свёкла.

В. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Д. определить, что лишнее. Мяч лишний, дети объясняют- несъедобное, воспитатель напоминает, что занятие математическое .В. что ещё лишнее?(по форме)

Лишняя морковь(форма треугольная)

На экране картинки? Ёж + 3 домашних животных(ёж- дикое)

На экране квадрат, полукруг, цилиндр, треугольник.- лишний –цилиндр.

В. Цилиндр –это наша подсказка(дети определяют направление)

4)Схемы-символы.

В. Мы узнали, что съедобное.Мы-то перекусили и путешествуем по зимнему лесу, где много –много животных, которые у нас голодные. Давайте составим фигурки животных.

5 )Дары Фрёбеля (из деталей набора выкладываем зверей и рассказывают о своём животном) вопросы: какие бывают животные?(домашние и дикие; хищные и травоядные; чем питаются? расскажи ,какое у тебя животное;

6)Следующая остановка- треугольник. Оборудование: краски пальчиковые, салфетки, планшеты прозрачные.(работа в паре- важная часть современного занятия)

Задание: 1.нарисовать трапецию

2.добавить 2 линии, чтобы получился один большой треугольник.

3.нарисовать ещё 2 линии, чтобы получился ромб

В. У нас есть такая остановка.(выбирают направление)

6) на ковре ромб, у детей карточки и фигуры, воспитатель показывает схему на экране и считает до 7, дети по памяти восстанавливают схему, затем самопроверка.

1-2 схемы.(развивает память, внимание).Можно спросить детей : у кого не было ошибок, у кого 1.(цвет, форма, размер) можно использовать блоки Дъенеша.

В. Ребята, произошло волшебство: куда мы с вами попали? Какие остановки мы проходили? МЫ С ВАМИ ПОПАЛИ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК Зимушки-зимы.

В гости приходят с подарком. Давайте нарисуем замок. Из чего? Из геометрических фигур на песке(пока звучит музыка, работа в парах), используйте разные фигуры, расскажите историю своего замка, кто в нём живёт?какие события происходят в замке. Замечательно. Все готовы и я думаю нам нужно отправиться в гости к настоящей Зимушке-зиме. Давайте посмотрим, что у нас есть.

Д.Снеговики.

В. У нас есть замечательные снеговики. Если у вас на занятии получалось всё-всё-всё, то берите белого, если чуточку ошибались,то берите розового, если вам не понравилось занятие, то –синего.

Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что Зимушка-зима тоже рада, что мы пришли к ней в гости.

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Путешествие по тропинкам математике»

       

                                                   

    Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы . На тему: « Путешествие по тропинкам математике»                                                                      На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:  Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10.  
 Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;
 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
 Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве,
 Уточнить представление детей о времени года. Дни недели.
 Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; закрепить умение различать понятия: вправо-влево, прямо.
Развивающие задачи:
Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей. Одна из основных целей моего занятия, это небольшой тренинг командно-образования, то есть мы наших детей учим взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе . Работа в паре является важной частью современного занятия. Очень важно научить детей работать вместе, работать сообща ,наладить продуктивное взаимодействие для получения общего результата. Используя подобных прозрачных планшетов , представляет широкие возможности для решения педагогической задачи.
  Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.  При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности             дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Во время  занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.                                                                                                                          Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.  Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка .В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.

  И  хочу сказать огромное спасибо сотрудникам детского сада « Радуга», за оказанную помощь мне  в содействии   подготовке  к   занятию.

                              Спасибо за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...