Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 3-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кабиева Елена

Знакомство с цифрой и числом 4. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия36.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел ОПДО ФЭМП

по теме: «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»

в разновозрастной группе от 3-5 лет

Подготовила и провела:

Воспитатель

МДОБУ «Детский сад «Улыбка»

с. Новоалександровка

Кабиева Е.Н

Дата проведения:29.11.2022г

2022 г

I.     Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая

образовательная область

«Познавательное развитие» ФЭМП

2.

Виды деятельности детей

Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности

«Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок

Наглядные: демонстрация картинок (цифр), показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (рыбки, собаки).

Практические: речевая деятельность, физкультминутка.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

4.

Возрастная группа

Воспитанники в возрасте 3-5 лет, в составе 20 человек

5.

Цель

Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4.

6.

Задачи

Образовательные:

- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

- совершенствовать умение находить цифру 4 среди множества других.

Развивающие:

-  продолжать формировать знания детей о размерах (Большой, поменьше, маленький);

- развивать умение соотносить предметы по размеру.

- Воспитательные:

– воспитывать бережное  отношение к животным;

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

7.

Планируемые результаты

Ребенок может::

- находить цифру среди множества других;

- различать предметы разного размера;

-находить отличия;

- отличать времена года и называть признаки.

8.

Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности).

Физкультминутка «Лесорубы»

9.

Подготовка к

образовательной деятельности на занятии

в режимные моменты.

Просмотр иллюстраций рыбок, собак, дидактические игры «Большой- маленький», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Лесорубы.", разучивание четверостишья про цифры.

Активизация словаря: четыре, большой, поменьше, маленький.

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации).

Дети  играют на паласе.  Раздается «мяуканье» котенка.

Ой, ребята, сегодня к нам пришла в гости пришли котята.

Читается стихотворение

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки

Вдруг одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

 (Ответ детей).

Давайте еще раз посчитаем котят. (считают)

 Сколько котят было?

Сколько прибежало?

Сколько стало?

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности

детей.

- Вот мы и сосчитали котят. И познакомились с новой цифрой 4.

Послушайте стихотворение:

"Цифра четыре всех удивляет

В локте руку никогда не сгибает.

Показываю цифру три на мольберте.

А вот и цифра четыре. Давайте посмотрим на нее.

Ребята, смотрите, цифра четыре похожа на перевёрнутый стульчик.

А давайте, мы ее попробуем построить телом.

Строят цифру четыре.

4 мин

1.3

Целеполагание

 (с помощью педагога

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Актуализировать знания   о цифре 4, как знаковым обозначением числа 4»

II.

2.1

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: "Покажи цифру с помощью тела"

Воспитатель: Ребята, а дайте вспомним, как мы можем показать другие цифры телом.

Как мы покажем цифру 1.

"Вот один, иль единица

Очень тонкая как спица."

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 1.

Цифра два.

"Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею."

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 2.

А теперь мы можем показать и цифру три.

"Выгнув шею - гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой."

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 3.

3 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Развивающая игра «Найди цифру 4 среди других»

-Ребята, посмотрите, кто- то разбросал все цифры, помогите мне найти среди всех чисел цифру 4.

(Дети ищут цифру четыре среди множества других)

Развивающая игра "Разложи рыбок по тарелкам"

Дети выбирают рыбу и ищут тарелку в соответствии с ее размером.

- Семён, найди самую большую рыбу, какая тарелка ей подойдет по размеру?

-Почему?

-Милана, Найди рыбу поменьше, какая тарелка соответствует ее размеру?

-Почему?

-Амина, найди самую маленькую рыбку, какая тарелка подойдет для нее?

Почему?

Игра «Найди отличия»

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. ...

-Молодцы, все верно! Это собака.

-Посмотрите перед нами два щенка, ваша задача найти все отличия между ними.

-Сколько отличий мы нашли? (4)

3 мин

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Дети собираются около воспитателя.

–Кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько кошек было?

- Как можно показать цифру четыре  телом?

Покажи ты Арсений, а теперь Лера.

Молодцы.

Воспитатель хвалит детей.

1 мин.

Самостоятельная

 деятельность детей по закреплению знания.

-Ребята, а давайте мы с вами построим для наших щенят домики.

Домики будут состоять из четырех кубиков.

-Приступайте к работе.

Корченова Ольга Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Занятие по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации....

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»

Цель:формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....