Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе
план-конспект занятия по математике

Абдурахманова Лейла Исмаиловна

 

«Путешествие в королевство Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе «Бабочки» «Путешествие в королевство Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

1) Выявить представления о порядковом счёте в пределах 5.

2) Выявить умение различать, называть признаки геометрических фигур и соотносить их с формой предметов.

3) Выявить умение обозначать цифрой заданное количество предметов.

4) Выявить умение сравнивать предметы по величине (по высоте, ширине и длине).

5) Выявить представления о частях суток. Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Раздаточный материал:

геометрические фигуры; предметы геометрических форм; карточки с цифрами; картинки с предметами от 1 до 5; картинки с 4 предметами разной высоты; 2 дорожки разной ширины и длины; карточки «Части суток».

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Становись скорее в круг.

-Вместе за руки возьмемся

-И друг другу улыбнемся.

ДОБРОЕ УТРО!

В: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)

В: Это королевство находится очень далеко, туда не просто так попасть, но я знаю волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Раз, два, три - покружились,

в королевстве Математики мы очутились!

2. Основная часть.

В: Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая-то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

В:Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

1 задание «Порядковый счёт»

В: А вот и первое задание. На пути у нас болото, нужно перейти его по кочкам. Но сначала посчитаем кочки по порядку. (Кочка которая? 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я)

В: Посмотрите, а кочки по цвету какие: одинаковые или разные?

- Какого цвета кочка на первом месте?

- А какого цвета кочка четвёртая по счёту?

- Кочка синего цвета которая по счёту?

- А фиолетовая?

В: Молодцы, всё правильно сказали, мы справились с первым заданием, переходим по кочкам.

2 задание «Геометрические фигуры»

В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили–были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник и заколдовал их. Некоторые фигуры превратились в предметы, но все они за были свои имена. Поможем их расколдовать?

В: Выберите себе по одной геометрической фигуре и назовите, что это за фигура и какие её признаки вы знаете. А теперь найдите предмет такой же формы. (На столе предметы и геометрические фигуры.)

В: Назовите, какие вы выбрали предметы и почему.

В: Молодцы! Продолжаем путешествие?

3 задание «Соотношение цифр с количеством предметов»

В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры.

Присаживайтесь за столы. (у каждого на столе карточки с цифрами и картинки с предметами от 1 до 5) Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках.

В: Вы отлично справились и с этим заданием!

4 задание «Сравнение предметов по величине»

В: Ребята, дальше наш путь проходит через лес. У вас на столах лежат картинки с предметами и два карандаша. Обозначьте жёлтым кружочком самую высокую, а синим – самую низкую.

В: Чтобы выйти на полянку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Перед вами две дорожки, сравните их.

- Какого цвета дорожка широкая, а - узкая?

- Какого цвета дорожка длинная, а - короткая?

В: По какой дорожке мы дойдём быстрее до полянки, почему?

В: Молодцы, ребята, мы справились ещё с одним заданием.

5 задание «Части суток»

В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Кукла почтальон). А это не простой дедушка и зовут его почтальон Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. И не просто сказать, но и показать. Вы готовы?

Солнце в небе высоко, Все детишки в сад идут

И до ночи далеко, это время как зовут? (Утро)

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Всех детей домой ведут

Это время как зовут? (Вечер)

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

В: Молодцы, правильно назвали части суток, отгадали загадки.

В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружились

И в саду мы очутились.

В: Ребята, а где мы сегодня были?

Чем мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»

Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»

Цель:формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....