Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Огурцова Татьяна Павловна

Цель:

формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55 ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

Конспект занятия по ФЭМП

в разновозрастной (3 – 5 лет) 

«Путешествие в сказочный лес»

Составила воспитатель:

Огурцова Т.П.

Магнитогорск 2021г.

Цель:

формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

 Задачи:

Обучающие:

- учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;

-закрепить знания прямого счета в пределах 5;отвечать на вопросы «сколько?»

-закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, зеленый) геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) величину (широкий – узкий)

- закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание и восприятие;; воображение детей.

Воспитательные:

-воспитывать у  коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Игровой.

Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, большой – маленькие, пассажир.

Материал: 2 дорожки (узкая и широкая) вырезанные из бумаги; геометрические фигуры на билетиках; 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка; однополосные карточки на каждого ребенка : картинки с изображением скворечников без окошек ;кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход НОД

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, что это залетело к нам в  окно? (воздушный шарик).К верёвочке привязан конверт, давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Здесь письмо.

«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу, в  котором полон чудес ,очень нужна ваша помощь! Приезжайте к нам скорее!»

Воспитатель: 

Ребята, поможем?(Поможем).

Воспитатель:

 (Игра «Найди такую же фигуру»)

 В сказочный лес мы отправимся на  волшебном поезде. Всем пассажирам  нужны билеты. Вот билеты у меня. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

 Какие геометрические фигуры изображены на них?

( Круг, квадрат, треугольник, овал)

  Какого они цвета?(Красного, синего, жёлтого, зеленого)

Воспитатель:

Посмотрите у меня в корзинке еще остались билеты для  пассажиров.

Скажите чего больше, билетов или пассажиров?

( Билетов больше, чем пассажиров)

Воспитатель:

А кого меньше билетов или пассажиров?( Пассажиров меньше, чем билетов)

Воспитатель : Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на вагончики . (Воспитатель просит детей  средней группы посчитать вагончики)  Найдите такую же фигуру как у вас и занимайте свои места в вагоне.

Давайте  закроем  глаза и произнесем волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!

Ребята это наша остановка, выходите.

(Дети  подходят к воспитателю.)

Воспитатель:

Посмотрите на полянке уже тает снег и образовалось много воды! Как вы думаете в какое  время года  мы попали?(Весна)

Чтобы нам попасть  полянку есть  2 моста.

Они одинаковые?(Нет)

Чем они различаются? (Они разные по ширине.)

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец,, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

Воспитатель: 

Давайте девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики – по узкому. 

 Воспитатель :

…., ты по какому мостику ты шла? (По широкому.)

- …., а ты по какому мостику ты шёл? (По узкому.)

Физ. минутка

Мы пришли в весенний лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                   Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна -                  Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.          Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд,       Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                 Наклоны: коснуться ступней

И трухлявые пеньки.        

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся. 

Воспитатель:

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляею картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело?

Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

Сколько птичек? (Много) (Воспитатель просит детей  средней группы посчитать птичек)

Сколько зернышек? (Много) (Воспитатель просит детей  средней группы посчитать зернышки)

 У каждой птички есть зернышко?(Нет)

 Чего больше – птичек или зернышек?(Птичек)

 Чего меньше – зернышек или птичек?

 Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какие красивые скворечники !Давайте посадим в каждый скворечник птичку.

Проходите, рассаживайтесь за столы.

(На столах однополосные карточки и картинки с изображением скворечников)

Воспитатель: Сколько у вас скворечников? (Много.) (Воспитатель просит детей  средней группы посчитать скворечники)

Могут ли птички попасть в свои домики?

Почему? (Ответы детей.)

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

  ( Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков)

   Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? (Воспитатель просит детей  средней группы посчитать окошки) Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.) Дети уравнивают группы предметов.

  Воспитатель: Возвращаемся на нашу полянку 

Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель: Скажите, что дети делают днем? (показывает картинку с изображением играющего ребенка)

 Что ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

(Воспитатель поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают»)

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глазки и говорите волшебные слова: «Хлопнем дружно, раз, два, три.
В детский сад нас возврати!»

Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? (Да.)

- Кому мы с вами помогли в нашем путешествии? (Ответы детей.)

Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Путешествие в сказочный лес

Развивает творческую деятельность детей, воображение и  художественный вкус. Цчит детей нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия для детей со сниженным интеллектом: « Путешествие в сказочный лес ».

В игровой форме воспитатель закрепляет и обобщает полученные детьми знания на предыдущих занятиях....

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"»

ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ....