Конспект занятия для детей со сниженным интеллектом: « Путешествие в сказочный лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ковалёва Анна Филипповна

В игровой форме воспитатель закрепляет и обобщает полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_so_snizhennym_intellektom.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия для детей со сниженным интеллектом:

                            « Путешествие в сказочный лес ».

Пр. сод: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются; формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать знакомый словарь;  закрепить умение соотносить цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:  деревья (ёлки), макет берлоги, игрушки в виде диких животных: заяц, белка, лиса, волк, медведь, пенёк, корзина с угощением для зверей, морковь, грибы, рыбка, бочонок мёда, паровоз (силуэт), вагон – стулья, карточки с геометрическими фигурами круга и квадрата красного, зелёного, жёлтого, синего цветов, музыкальное сопровождение.

                                              Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, я получила письмо от Лесовичка. Он приглашает нас с вами в сказочный лес. Он прислал нам билеты. Мы поедем в лес на поезде и возьмём с собой угощение для лесных жителей. Вы хотите поехать в лес?

Дети: - Да хотим!

Воспитатель: - получите билеты и занимайте места в вагоне поезда. Серёжа у нас будет машинистом. Серёжа, занимает своё место. Поехали! (Дети получают билеты, садятся на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель: - Загудел паровоз и вагончики повёз

Вот поезд наш едет колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Стоп - машина! Вот мы и приехали. Остановка «Сказочный лес». Проходите дети в лес. Посмотрите, как много деревьев в лесу. Вот красивое дерево, потрогайте, какие пушистые веточки, но они и колючие. Про это дерево есть загадка. « Зимой и летом, одним цветом». Что это за дерево?

Дети: - Ёлка.

Воспитатель: - Правильно, это ёлка. Иголочки на ёлке всегда зелёные. Ой, а кто это под ёлочкой спрятался?

Дети: - Заяц спрятался.

Воспитатель: - Правильно, заяц. Где он спрятался?

Дети:              - Под ёлкой.

Воспитатель: - Заяц живёт в лесу. Прячется под кустами и деревьями от лесных хищников, и грызёт он кору деревьев да веточки. Что грызёт заяц?

Дети:               - Грызёт веточки, кору деревьев.

Воспитатель:  - Трудно зайчику зимой в лесу. Чтобы зайка не голодал, мы с вами ему привезли угощение: морковку. Что мы привезли зайчику?

Дети:               - Морковку.

Воспитатель:  - Давайте оставим морковку под деревом. Где мы оставим морковку?

Дети:               - оставим морковку под деревом.

( Дети берут морковь, кладут под ёлку).

Воспитатель:  - Ребята, давайте попрыгаем, как зайчики. (Музыкальное сопровождение).

На лесной лужайке расплясались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Воспитатель: - Пойдёмте дальше, дети. Смотрите, ещё одна ёлочка. Ой, посмотрите, под ёлкой берлога медведя.

Тише дети не шумите, мишку вы не разбудите

Тут под ёлкой спит медведь, тише, тише, не шуметь.

Давайте тихонько посмотрим, в берлоге спит медведь. Где спит медведь?

Дети: - В берлоге.

Воспитатель: - Да, в берлоге спит медведь. Сейчас зима, травы и ягод нет, вот поэтому медведи строят себе берлоги и спят там до самой весны. А весной он проснётся и полакомится нашим подарком. Что мы оставим мишке в подарок из нашей корзины?

Дети: - Мёд.

(Дети берут бочонок с мёдом, оставляют под ёлкой.)

Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как ходит медведь, как он рычит.

(Дети переваливаются как медведи, издают звук «Ы».)

Воспитатель: - Ой, что-то на меня упало. Шишка. Посмотрите, белка сидит на дереве. Проказница какая, решила с нами поиграть. И домик её рядом это дупло. Где живёт белка?

Дети: - В дупле.

Воспитатель: - Никита, Вика, где живёт белка?

( В дупле)

Воспитатель: - Белка живёт в дупле, на зиму делает себе запасы из орехов, грибов, шишек. Давайте оставим белке угощение – орехи.

( Каждый ребёнок берёт орех и кладёт в дупло).

Воспитатель: - Где мы оставили белке угощение?

Дети: - В дупле.

Воспитатель: - А у меня ещё есть грибочки. Серёжа. Повесь грибочки на ветку.

Воспитатель: - в лесу ещё живут волк и лиса. Посмотрите кто это? На чём они сидят?

Дети: - Это волк и лиса. Сидят на пеньке.

Воспитатель: - Волк и лиса – хищные звери, они питаются мышами, зайцами. Наверно, мышка спряталась под пеньком, а лиса с волком её караулят. Волк, когда голодный, часто громко воет. Как он воет, покажите.

(Дети издают звук у-у-у!)

Воспитатель: - Давайте для лисы и волка оставим угощение – рыбку. Они покушают и убегут гулять по лесу.

( Дети берут рыбку и кладут на пенёк)

Давайте покажем, как ходит лисичка. Она хитрая, ходит тихо – тихо.

( Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, наша корзинка опустела. Мы славно прогулялись. Мы оставили угощение для кого?

Дети: - Для зайчика, для белки, для медведя, для лисы и волка.

Воспитатель: - Нам пора в обратный путь. Скажем лесу «До свидания». Занимайте свои места. Поезд отправляется. Поехали!  (Звучит музыка).

Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс,

Этот славный паровоз деток в детский сад привёз.

Приехали! Можете пройти в игровой уголок и поиграть с любимыми игрушками.

Воспитатель МБДОУ д/с №12 компенсирующего вида Ковалёва А.Ф.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Путешествие в сказочный лес

Развивает творческую деятельность детей, воображение и  художественный вкус. Цчит детей нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"»

ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ....

Конспект занятия кружка по ритмике и танцу «Путешествие в сказочный лес» Для детей средней группы

Цель: активизировать восприятие детьми музыки через движение. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Учить передавать в пластике музыкальн...