ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Кузина Людмила Павловна

План конспект нод по математике в младшей группе

Тема: «В гости к трем медведям»

Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высоте

Задачи:

Познавательное развитие: учить детей сравнивать предметы разные по высоте; уметь находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке, знакомство с посудой.

Речевое развитие: развивать речь, научить детей употреблять в речи слова: выше, ниже, высокий, низкий; активизировать словарь

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много).

Физическое развитие: развивать двигательную активность; выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативно- социальное развитие: воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, уметь выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка « Три медведя», слушание аудиозаписи «Шум шагов»

Наглядные: кукла Маша, 3 медведя, муляжи грибов, стулья

Словесные: Сказка «Три медведя», задания, вопросы, ответы.

Материал:

Демонстрационный: кукла Маша, 3 медведя, муляжи грибов, 3 стула разной высоты, аудиозапись «Шум шагов», тарелки.

Раздаточный материал: вырезанные из картона кружочки и горшочки.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «В лесу». Цель: Формировать умение находить один и много предметов.

Д/и «Какой стульчик по высоте». Цель: формировать умение определять стульчики по размеру.

Д/и «Чья  чашка?». Цель: Формировать умение определять чашку для каждого медвежонка»

Познавательная

Д/и «В лесу». Цель: расширять словарный запас словами  один, много.

Д/и «Стульчик». Цель: расширять словарный запас словами  высокий, низкий

Д/и «горшочки». Цель: Упражнять детей в раскладывании  указанного количества предметов(один, много)

Двигательная

Физкультминутка «Три медведя». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятедьность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель выносит в группу куклу Машу из сказки» Три медведя». Маша предлагает пойти в лес по грибы

Дети вместе с Машей ищут грибы и выставляют их на наборное полотно

Вхождение детей в игровую ситуацию. Заинтересовать детей

2

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько он нашел грибочков

Дети отвечают на вопрос воспитателя (один, много)

Закрепляем с детьми слова: один, много

3

Кукла Маша заметила в лесу избушку. Войдя в нее, воспитатель обращает внимание на стульчики. (Какие они по величине?)

Ответы детей с использованием слов: высокий, пониже, низкий

Дети выполняют задание и запоминают слова

4

Раздается шум шагов (аудиозапись). Появляются 3 медведя. Воспитатель интересуется у детей кто из медведей большой, поменьше, маленький

Хорошо зная сказку, дети правильно ответили на вопрос воспитателя

Закрепляем с детьми слова  большой, поменьше, маленький

5

Медведи проголодались, и воспитатель предлагает детям помочь найти их свои чашки и тарелки

Активно принимают участие в этом задании

Знакомство с посудой.

6

Физкультминутка « Три медведя»

Дети с радостью, при помощи воспитателя, ее выполняют

Умение двигаться в соответствии с текстом.

7

Воспитатель предлагает детям научить Машу и медведей считать. Один кружочек, вырезанный из картона, кладут  в маленький горшочек, а много кружков в большой горшочек

Дети с интересом выполняют это задание

Закрепление умения в раскладывании равного количества предметов

8

Воспитатель хвалит детей за правильное выполненное задание. Маша и медведи благодарят детей и уходят

Ребята прощаются с героями, приглашая их еще в гости

Доставить радость детям

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект ООД по математике в младшей группе

Тема: «В гости к трем медведям»

Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высоте

Задачи: 

Познавательное развитие: учить детей сравнивать предметы разные по высоте; уметь находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке, знакомство с посудой.

Речевое развитие: развивать речь, научить детей употреблять в речи слова: выше, ниже, высокий, низкий; активизировать словарь

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много).

Физическое развитие: развивать двигательную активность; выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативно- социальное развитие: воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, уметь выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка « Три медведя», слушание аудиозаписи «Шум шагов»

Наглядные: кукла Маша, 3 медведя, муляжи грибов, стулья

Словесные: Сказка «Три медведя», задания, вопросы, ответы.

Материал:

Демонстрационный: кукла Маша, 3 медведя, муляжи грибов, 3 стула разной высоты, аудиозапись «Шум шагов», тарелки.

Раздаточный материал: вырезанные из картона кружочки и горшочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «В лесу». Цель: Формировать умение находить один и много предметов.

Д/и «Какой стульчик по высоте». Цель: формировать умение определять стульчики по размеру.

Д/и «Чья  чашка?». Цель: Формировать умение определять чашку для каждого медвежонка»

Познавательная

Д/и «В лесу». Цель: расширять словарный запас словами  один, много.

Д/и «Стульчик». Цель: расширять словарный запас словами  высокий, низкий

Д/и «горшочки». Цель: Упражнять детей в раскладывании  указанного количества предметов(один, много)

Двигательная

Физкультминутка «Три медведя». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятедьность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель выносит в группу куклу Машу из сказки» Три медведя». Маша предлагает пойти в лес по грибы

Дети вместе с Машей ищут грибы и выставляют их на наборное полотно

Вхождение детей в игровую ситуацию. Заинтересовать детей

2

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько он нашел грибочков

Дети отвечают на вопрос воспитателя (один, много)

Закрепляем с детьми слова: один, много

3

Кукла Маша заметила в лесу избушку. Войдя в нее, воспитатель обращает внимание на стульчики. (Какие они по величине?)

Ответы детей с использованием слов: высокий, пониже, низкий

Дети выполняют задание и запоминают слова

4

Раздается шум шагов (аудиозапись). Появляются 3 медведя. Воспитатель интересуется у детей кто из медведей большой, поменьше, маленький

Хорошо зная сказку, дети правильно ответили на вопрос воспитателя

Закрепляем с детьми слова  большой, поменьше, маленький

5

Медведи проголодались, и воспитатель предлагает детям помочь найти их свои чашки и тарелки

Активно принимают участие в этом задании

Знакомство с посудой.

6

Физкультминутка « Три медведя»

Дети с радостью, при помощи воспитателя, ее выполняют

Умение двигаться в соответствии с текстом.

7

Воспитатель предлагает детям научить Машу и медведей считать. Один кружочек, вырезанный из картона, кладут  в маленький горшочек, а много кружков в большой горшочек

Дети с интересом выполняют это задание

Закрепление умения в раскладывании равного количества предметов

8

Воспитатель хвалит детей за правильное выполненное задание. Маша и медведи благодарят детей и уходят

Ребята прощаются с героями, приглашая их еще в гости

Доставить радость детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги

Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...