Конспект занятия «Кубики и кирпичики».
план-конспект занятия по математике

Именина Светлана Сергеевна

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста.

Целью занятия является формирование умения различать предметы по форме и цвету. формировать умения называть свойства предметов, группировать предметы.

Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Кубики и кирпичики».

Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету.

Задачи:

Образовательные – формировать умение называть свойства предметов

                                  «большой – маленький», группировать предметы по

                                   форме и цвету, формировать умение отвечать на

                                   вопросы.

Развивающие – развивать умение сооружать элементарные постройки по

                           образцу, поддерживать желание строить что-то

                           самостоятельно, обыгрывать постройку. Развивать умение

                           выполнять простые танцевальные движения.

Воспитательные – воспитывать интерес к познавательной деятельности и

                                желание взаимодействовать с педагогом, дружеские

                                отношения в игре.

Форма организации: игровая, познавательная.

Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), по 3 кубика красного и

                           желтого цвета, по 3 кирпичика красного и желтого цвета, 4

                           корзинки, красивая коробка.

Часть

Формы и организация деятельности педагога

Организация и формы деятельности детей

I

Вводная

Создание игровой (сюрпризной) ситуации

- Слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Посмотрим, кто это пришел к нам в гости? 

Рассматривание игрушек

 Это Матрёшки.

- Какие матрешки?  (большая и маленькая)

Они еще и подарок нам принесли.

 (гремит коробкой).  

Откроем мешочек.

Игра «Чудесный мешочек, угадай на ощупь» (В коробке геометрические фигуры – кубики и кирпичики красного и желтого цвета, сверху мешочек с такими же фигурами по одной каждого вида).

Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопросы воспитателя

Четверо из вызываемых детей выходят по одному, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют фигуру, достают ее из мешочка и называют цвет и форму этой фигуры. Затем кладут геометрические фигуры в корзину соответствующего цвета. Остальные дети берут фигуры из коробки .

II

Основная

III

Заключи-тельная

Вопросы к детям:

- Какие фигуры?

- Сколько фигур в коробке?

- Какого они цвета?

- Разложим их по корзинкам. Для каждой фигуры корзинка своего цвета.  

Организация детей на практическую и продуктивную деятельность

- А что же мы  можем сделать  из этих фигур?

- Давайте для наших матрешек построим диванчик, чтобы они смогли отдохнуть.

Инструктирование, определение порядка действий

- Сначала возьмите кубики красного цвета и поставьте их в ряд рядом друг с другом.

- А теперь что я взяла? (красный кирпичик)

Поставлю кирпичик рядом с кубиком на короткую грань

- А теперь вы.

Вопросы к детям

- Какие фигуры у нас остались?

- Давайте построим (исправлено) желтый диванчик.

- Какие фигуры мы взяли?

- Какого цвета?

- Что делаете?

- Какие хорошие диванчики у вас получились.

- Посадите большую матрешку на красный диванчик

- Маленькую – на желтый

Диалог с детьми от имени персонажей

- Спасибо, ребята, за диванчики. А танцевать и петь вы умеете?

Организация детей на музыкально-ритмическую деятельность 

- Ребята, а мы знаем с вами песенку про матрешек? Давайте споем и станцуем, а матрешки на нас посмотрят.

Музыкально-ритмическое упражнение «Матрешки». Воспитатель поет песенку «Мы веселые матрешки» и выполняет простые танцевальные движения.

Диалог с детьми от имени персонажей

- Ребята, какие вы молодцы, построили такие прочные диванчики)

Восп. - Какого  они цвета?

- МЫ расскажем другим матрешкам о вас. Пусть они к вам тоже в гости придут.

- Конечно, приходите . А в следующий раз мы построим поезд.

Отвечают на вопросы воспитателя

(Кирпичики и кубики

Много, Красные и желтые),

Дети выходят по одному, берут фигуру из корзины со стола, называют ее, называют цвет и кладут в соответствующую корзинку (группировка по цвету и форме)

предположительные ответы детей: стульчик, кроватку, диванчик, скамейку и др.

Вызываемые дети последовательно выходят и выполняют инструкции воспитателя, проговаривая свои действия

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети встают в круг на ковре и повторяют соответствующие движения, подпевают песенку.

Дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»

Программное содержание: Учить детей различать   и   называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...

Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность  На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...