Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_polgotovityu_k_shkole_gruppa.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».

Цели: Формировать умение составлять схемы к задачам, решать арифметические задачи.

Задачи: 

  • закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, составлять решение и находить ответ;
  • развивать внимание, логическое мышление, грамотную речь, умение аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

 Организационный момент: Мы друг к другу повернулись,

        Очень мило улыбнулись

        Пожелаем удачного дня

         И обнимем друг друга любя.

- Ребята, как вы думаете, какое занятие сейчас у нас будет?

- Как вы догадались?

- Чем бы вы сегодня хотели заниматься на нашем занятии?

- Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике, и мы с вами будем составлять и решать арифметические задачи и научимся составлять к задачам схемы.  

 - Мы будем заниматься за столами, прежде чем сесть на свое место, вам нужно правильно и быстро ответить на вопрос. Готовы?

Математическая разминка:

- Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

- Какие дни недели выходные?

- Назовите соседей числа 6

- Назовите соседей числа 9

-  Назовите предыдущее число числа 4, 7

- Назовите последующее число числа 3, 8

- Увеличь на один число 5

- Уменьши на один число 2

- Сколько в группе окон?

- Сколько в группе?

- сколько в группе дверей?

- У какой геометрической фигуры 3 угла?

- У какой геометрической фигуры 4 угла?

- У какой геометрической фигуры не углов?

- Молодцы ребята, вы легко справились с заданиями. А сейчас давайте с вами вспомним, что такое задача?

Основная часть

- Кто может подсказать, из каких частей состоит задача?

-  Послушайте, что я сейчас вам прочитаю:

1. На ветке висло 6 яблок, мальчик сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось на ветке?

- Как вы думаете это задача?

- Почему вы так решили?

2. У Маши были конфеты.

- Это задача? (нет)

- Почему вы так думаете? (нет вопроса к задаче и нет чисел из которых можно составить решение)

3. На лугу гуляли 2 зайца и 4 ежа.

- А это можно назвать задачей? (нет)

- Почему? (Есть условие, но нет вопроса)

- Ребята попробуйте пожалуйста придумать свою задачу, чтобы в не были и условие, и вопрос.

- Молодцы, как хорошо у вас получается придумывать задачи.

Но сегодня на нашем занятии я хочу вас научить составлять схемы к задачам.

Чтобы правильно составить схему к задаче, необходимо внимательно послушать условие задачи.

(Воспитатель читает условие задачи, дети слушают)

На заборе сидели 5 птиц, к ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидело на заборе?

-  О чем эта задача?  (О птицах)

- Что нам известно о птицах?

- Сколько их было сначала?  (5 птиц). Воспитатель выкладывает на наборном полотне 5 кругов.

- Что нам еще известно о птицах? (Прилетело еще 2 птицы). Воспитатель выкладывает 2 круга другого цвета.

- Как мы узнаем, сколько птиц стало? (К пяти прибавим два).

-  Какое решение будет у задачи? (К 5 прибавить 2)

-   Какой ответ? (7 птиц)

Составление схемы задачи.

Попробуем составить схему еще к одной задаче:

В коробке лежало 2 мяча и 2 кубика. Сколько всего игрушек в коробке?

- О чём эта задача?  (о кубиках и мячах)

- Сколько мячей в коробке? (2 мяча)

- Сколько кругов нужно поставить на наборное полотно?  (2)

-  Сколько кубиков в коробке? (2кубика)

- Сколько кругов мне нужно поставить?  (2круга)

- Давайте составим решение к этой задаче? Каким оно будет? (2+2=4)

- Каким будет ответ? (в коробке лежало 4 игрушки.)

Физ. минутка:

  Руки вверх и руки вниз,

  Ты давай-ка не ленись!

  Взмахи делай чётче, резче

  Тренируй получше плечи.

  Корпус вправо, корпус влево-

  Надо спину нам размять

  Повороты будем делать

  И руками помогать.

Сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Повтори узор»

Внимательно посмотрите на доску, на доске лист (на листе геометрические фигуры).

-  Какая геометрическая фигура изображена в левом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура изображена в левом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура изображена в правом нижнем углу?

- Ребята, посмотрите еще раз на доску внимательно и запомните узор. Где и как расположены геометрические фигуры и постарайтесь запомнить.  Сейчас я этот лист уберу, а вы должны будете этот узор повторить на своих листах. (У детей на столах лежит лист А4, рядом пенал с геометрическими фигурами. Дети выкладывают узор в том же порядке, как и на образце.)

- Все справились? Проверяем, но не исправляем. А теперь проверьте у своего соседа. Все ли правильно?

- Поиграем еще раз? Но в этот раз игра будет немного сложнее.(Добавляются фигуры в середине листа и между фигурами (на усмотрение педагога)).

 С детьми проводится еще одна Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Анализ занятия. Подведение итогов.  

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»

Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: "Решаем Задачи"

Конспект Занятия по ФЭМП В подготовительной  группе Тема : Решаем Задачи...