Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия ФЭМП

Октябрь

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.

         Формировать умение выполнять действие с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение постройки

         Развитие слухового и зрительного внимание, воображения, развитие речи, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_femp.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП

Октябрь

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.

        Формировать умение выполнять действие с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение постройки

        Развитие слухового и зрительного внимание, воображения, развитие речи, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Обучающие задачи:

Формировать умение различать предметы по форме и величине: кирпич, шар; закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи:

развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь.

Воспитывающие задачи: 

воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитывать чувство доброжелательности;

Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя), словесный (объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки кукла Таня и кукла Оля, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель заносит в групповую комнату кукол с ящичкоми.

Куклы. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Куклы.Нас зовут Таня и Оля. Мы пришли к вам в гости и принесли ящички, в котором что находится. Дайте посмотрим что там?

Дети. Давайте.

Воспитатель открывает игрушки.

В: Дети, а что нам принесла куклы Таня и Оля?

Воспитатель показывает ящик.

Д: Ящик

В: Сейчас Таня покажет нам, что там в ящике находиться?

Воспитатель при помощи  куклы достает из ящика шар.

В: Что это?

Д: Шарик.

В: Какого цвета шар.

Д: Красного.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Нашиши мальчики и девочки,

Ловко прыгают как белочки,

Головой слегка качают,

И тихонько приседают.

Ручками хлопают. Вот так. Вот так.

Ножками топают. Вот так. Вот так.

Кулачки сжимают, а потом их разжимает.

И тихонько дуем, для того чтобы пальчики проснулись.

Воспитатель при помощи куклы достает кирпичик.

В: Ребята,а это что?

Д: Кирпичик.

В: Какого цвета кирпичик?

Д: Синего

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Игровая ситуация «Собираем шарики и кирпичики».

В: Ребята, давайте поможем Оле и Тане разобрать фигурки. Около Оли стоит желтый ящик значит в него мы кладем шары желтого цвета. Около Тани стоит красный ящик, в него мы складываем красные кирпичики. В желтый ящик дети кладут шары желтого цвета, в красный ящик красные кирпичи. Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут   шарик, кирпичик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в желтый ящик? Какого цвета? Что ты положил в красный ящик? Какого цвета?

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Кукла Оля и Таня?

А что принес нам Оля и Таня? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...