Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия ФЭМП

Октябрь

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.

         Формировать умение выполнять действие с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение постройки

         Развитие слухового и зрительного внимание, воображения, развитие речи, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_femp.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП

Октябрь

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.

        Формировать умение выполнять действие с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение постройки

        Развитие слухового и зрительного внимание, воображения, развитие речи, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Обучающие задачи:

Формировать умение различать предметы по форме и величине: кирпич, шар; закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи:

развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь.

Воспитывающие задачи: 

воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитывать чувство доброжелательности;

Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя), словесный (объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки кукла Таня и кукла Оля, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель заносит в групповую комнату кукол с ящичкоми.

Куклы. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Куклы.Нас зовут Таня и Оля. Мы пришли к вам в гости и принесли ящички, в котором что находится. Дайте посмотрим что там?

Дети. Давайте.

Воспитатель открывает игрушки.

В: Дети, а что нам принесла куклы Таня и Оля?

Воспитатель показывает ящик.

Д: Ящик

В: Сейчас Таня покажет нам, что там в ящике находиться?

Воспитатель при помощи  куклы достает из ящика шар.

В: Что это?

Д: Шарик.

В: Какого цвета шар.

Д: Красного.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Нашиши мальчики и девочки,

Ловко прыгают как белочки,

Головой слегка качают,

И тихонько приседают.

Ручками хлопают. Вот так. Вот так.

Ножками топают. Вот так. Вот так.

Кулачки сжимают, а потом их разжимает.

И тихонько дуем, для того чтобы пальчики проснулись.

Воспитатель при помощи куклы достает кирпичик.

В: Ребята,а это что?

Д: Кирпичик.

В: Какого цвета кирпичик?

Д: Синего

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Игровая ситуация «Собираем шарики и кирпичики».

В: Ребята, давайте поможем Оле и Тане разобрать фигурки. Около Оли стоит желтый ящик значит в него мы кладем шары желтого цвета. Около Тани стоит красный ящик, в него мы складываем красные кирпичики. В желтый ящик дети кладут шары желтого цвета, в красный ящик красные кирпичи. Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут   шарик, кирпичик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в желтый ящик? Какого цвета? Что ты положил в красный ящик? Какого цвета?

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Кукла Оля и Таня?

А что принес нам Оля и Таня? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «Поможем художнику»

Ф           Учить   Сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, стольк...