Занятие по ФЭМП "Соберем рюкзак для Симки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Занятие открытое по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fiksiki.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дети играют, воспитатель обращает внимание детей на рюкзак.

Ребята, это не ваш рюкзак? Чей же он, интересно, кто его мог оставить?

Звонок по скайпу На экране появляется симка

Здравствуйте, ребята. Нолик спрятал все мои школьные принадлежности, а вместо них положил в рюкзак конверты с заданиями. После каждого выполненного задания будет даваться подсказка, с помощью которой можно найти школьные принадлежности. Мне надо срочно починить фен мамы Дим Димыча и нет времени выполнять задания, а в школу без них нельзя. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же быть Симке?

Дети Мы поможем Симке выполнить все задания и соберем рюкзак.

Включается видео. На экране Симка

- Спасибо, ребята

Воспитатель: Тогда давайте откроем рюкзак и посмотрим, что же за задания нам необходимо выполнить

Все конверты пронумерованы. Как думаете какой конверт надо открыть первым

Дати : номер один

Воспитатель : Почему

Дети : Потому что числовой ряд начинается с цифры 1

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт

Дидактическая игра «Назови скорей»

Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и говорит:

1 «Какой день недели перед четвергом?

2 Какое время суток после вечера

3 Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

4 Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

5 Какое время года наступит после зимы?

6 Как называется месяц, который сейчас идет?

7 У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

8 Сколько углов у треугольника?

9 Сколько месяцев в году? Назови их

10 На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

11 Сколько дней недели, назови их

12 Назови все части суток, сколько их?

А теперь давайте  прочтем подсказку, где же спрятана первая школьная принадлежность. Для этого вам нужно отгадать загадку

В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится.
(Книжный шкаф)

Вика пойдет посмотрит, что же спрятано в книжной полке, ищи предмет на котором цифра 1

Вика нашла букварь

Открываем конверт с цифрой 2

Воспитатель: Ребята, ваша задача, встать  по порядку, как показывают цифры. Прочитать слова, которые получатся. Разделимся на две команды. Обратите внимание, у первой команды числа от 1 до 6, у второй команды числа от 5 до 10

Дети читают  «рюкзак» , «ластик».

Воспитатлье : к какой группе относятся эти предметы:

Дети: школьные принадлежности.

Молодцы, все справились с заданием, слушайте следующую подсказку

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…
(Трюмо)

Арина пойдет посмотрит следующий предмет школьной принадлежности для симки.

Это пенал

Воспитатель: Какой конверт мы откроем следующий?

Дети номер три

В следующем задании вам необходимо прицепить прищепки к клоуну с двух сторон, чтоб получилось в сумме то число, которое написано на бантике. Приступаем. Витя, как ты выполнил задание, из чего состоит чило 4? Витя 2 и 2. А у тебя Надя, как получилось число 5?

Ребята, вы все справились с заданием, слушайте следующую подсказку

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухня)

Витя пойдет посмотрит, что же на кухне у нас лежит

Витя, что ты нашел?

Витя: Дневник

Давай положим его в рюкзак

Какой конверт нам надо открыть, чтоб узнать следующее задание?

Дети : номер четыре

Воспитатель:

В следующем задании вам необходимо поставить знак больше, меньше или равно, между группами предметов. Надя, прочти, что у тебя получилось : Три меньше пяти. Артем, а у тебя что получилось?  Семь больше 2.

Молодцы, все справились с заданиями. Слушайте следующую подсказку

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответ: Больница

Катя, посмотри, что же спрятал нолик в больнице.

Катя: это подставка для книг

Воспитатель: давай положим ее в рюкзак. Какой конверт мы откроем следущий?

Дети : номер 5

Воспитатель: Следующее задание такое: нужно собрать танграмм. А что именно нужно собрать, вы узнаете из следующей загадки.

Мальчика зовут Дим Димыч,

Это факт неоспоримый!

В доме также есть собачка.

Гоняет фиксиков ( Кусачка)

 Ребята, столах лежат конверты с Игрой «Танграм», необходимо выложить из деталей собаку по образцу.

Правильно, вы справились с заданием, давайте прочтем следующую подсказку

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)

Артемий, посмотри, что спрятал нолик в коробке с кубиками.

Артемий: это тетрадь.

Воспитатель: давай положим ее в рюкзак.

Давайте позвоним Симке и расскажем, что мы собрали для нее рюкзак.

На видео Симка.

Симка, ребята выполнили все задания и собрали в рюкзак все школьные принадлежности.

Симка: Спасибо, ребят, большое, я очень вам благодарна, вы настоящие умнички. Уверена, что вы будете учиться в школе на 4 и 5. А мне пора собиратся в школу, по пути я зайду к вам в группу за рюкзаком. До свидания!

Дети: до свидания!

Что же мы сделали ребята сегодня?

Дети: собрали рюкзак для симки.

Воспитатель: какие школьные принадлежнсти мы собрали в рюкзак?

Дети: пенал, букварь, подставка для книг, дневник, тетрадь.

Воспитатель: какие задания мы выполнили?

Дети: собирали танграмм, отвечали на вопросы, сравнивали предметы по количеству, ставили знаки, больше, меньше, равно, прицеляли прищепки к клоуну и составляли число из двух меньших, вставали в ряд и составляли слова ластик и рюкзак.

Цель:  

Формирование элементарных математических представлений посредством  дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели.

Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Закреплять представления о знаках «больше», «меньше», «равно», закреплять умение определять на предметной основе , в какой группе количество предметов больше, меньше и равное количество.

Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение  составлять целое из частей, используя головоломку «Танграм».

Развивающие:

Развивать навыки работы в коллективе;

Развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Укладка рюкзака"

Данный материал используется для проведения занятий с детьми подготовительной группы по теме "Туристское снаряжение", проводимое в рамках организации кружка "Юные туристы"....

Загадочный рюкзак Занятие для старших дошкольников

Цель: автоматизация звука [р]. ЗадачиОбразовательные:- продолжать учить определять место звука [р] в слове, обра­зовывать слова с противопо­ложным значением;- развивать связную речь....

Занятие в средней группе "Маршрут с рюкзаками"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое», «Речевое».Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, му...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»...

Конспект занятия по конструированию "Рюкзак"

Конструирование палочками Кюизенера. Лексическая тема: "Школьные принадлежности", тема занятия: "Рюкзак"...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»

Тема: «Симка ищет помощников».Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое&ra...