Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Лилия Николаевна

Тема: «Симка ищет помощников».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно – эстетическое» (лепка из солёного теста), «Физическое».

Цель: закреплять у детей знания об электроприборах, продолжать вызывать интерес к  окружающему миру и экспериментированию.

Задачи:

Образовательные – выяснить и закрепить у детей знания об электроприборах и их назначении в жизни человека.

Развивающие – развивать познавательный интерес  к окружающему миру; способствовать развитию инициативной речи детей во взаимодействии со взрослыми, расширению и активизации словарного запаса.

Воспитательные – воспитывать интерес к окружающей действительности; эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.

Возраст: 2-3 года.

Тема: «Симка ищет помощников».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно – эстетическое» (лепка из солёного теста), «Физическое».

Цель: закреплять у детей знания об электроприборах, продолжать вызывать интерес к  окружающему миру и экспериментированию.

Задачи:

Образовательные – выяснить и закрепить у детей знания об электроприборах и их назначении в жизни человека.

Развивающие – развивать познавательный интерес  к окружающему миру; способствовать развитию инициативной речи детей во взаимодействии со взрослыми, расширению и активизации словарного запаса.

Воспитательные – воспитывать интерес к окружающей действительности; эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно-продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметных картинок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (лепка из солёного теста), танцевальные движения под музыку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», « Художественно – эстетическое», «Физическое».

Оборудование: 

для педагога: костюм Симки, рюкзак – помогатор, электропечь, набор картинок «Электротехника», д/и «Болтики-гаечки», колокольчик, аудиозапись песни «Помогатор»;

для детей: разноцветные макароны, щипцы, тарелочки синего и красного цвета; дощечки для лепки, салфетки по количеству детей, поднос, ёмкость для использованных салфеток; сушки.

Действующие лица: педагог, дети, фиксик Симка.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Болтики – гаечки».
  • Просмотр мультфильма «Фиксики».
  • Рассматривание предметных картинок на тему «Электроприборы».
  • Эксперименты с макаронами и тестом.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Педагог заводит детей в группу.

У воспитателя зазвонил телефон.

Воспитатель: Алло. Здравствуйте! …. Мы вас ждем.

Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то спешит. А кто вы узнаете сами.

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

В группу входит Симка.

Симка: Здравствуйте ребята! Вы узнали, кто я?

Симка: Ребята, я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками?

Но помощники должны много знать и уметь. Вот мы сейчас и проверим ваши знания и умения. Готовы? Скажите мне, пожалуйста, где живут Фиксики?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Симка: А вы знаете электроприборы? Давайте поиграем в игру «Узнай и назови»

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; знать и называть значение электроприборов в жизни человека.

Воспитатель: Могут ли дети пользоваться электроприборами? Почему?

Симка: Какие вы молодцы! И чтобы не случилась беда, всегда  слушайтесь взрослых и выполняйте правила безопасности.

Симка достаёт из рюкзака - помогатора болтик с гаечкой.

Симка: А что это? Какого цвета? А у вас есть болтики?

Дидактическая игра «Подбери гаечку к болтику».

Симка: Что-то тут какой-то беспорядок. Давайте разберёмся. Нужно каждому болтику подобрать  гаечку по цвету и форме и соединить их. Справитесь?

По ходу игры воспитатель спрашивает у детей цвета и форму болтиков. Симка хвалит детей за знания и умения.

Симка: Ребята, а вы знаете мою любимую песенку?

Симка: Правильно. Давайте вместе с вами немного отдохнём и потанцуем. Будьте внимательны, повторяйте движения за мной.

Ответы детей.

По ходу игры дети говорят, для чего нам нужны электроприборы, и какую роль они выполняют в жизни человека.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети ведут Симку к контейнеру с болтиками и гаечками, выполняют задание по правилам игры.

Ответы детей.

Ответ детей: «Помогатор».

Звучит аудиозапись и исполняется танец «Помогатор».

Симка: Молодцы! Ребята, я вам хочу показать ещё один прибор (достаёт чудо – печь). Может, вы знаете, что это за прибор?  

- Да. Это чудо – печь. В ней готовят  еду и пекут хлебные изделия.

Симка: Ой-ё-ёй! Я так торопилась, что забыла взять для вас угощения, сушки к чаю.  Как же быть?

Дети выполняют за Симкой танцевальные движения.

Ответы детей.

Обсуждение проблемной ситуации.

Лепка «Сушки к чаю»

Воспитатель: Не расстраивайся, Симка, а наши детки умеют делать сушки. Для этого у меня есть готовое тесто. Ребята, давайте покажет Симке, как мы это умеем делать.

Дети подходят к столу, берут кусочек теста и раскатывают его прямыми движениями. Получилась короткая «колбаска»,   затем соединяют её концы двумя руками и прижимают.

Готовые сушки помещают в чудо – печь для выпечки.

Воспитатель: А что ещё делают из теста?

Воспитатель достаёт 2 пакетика с разноцветными макаронами.

Воспитатель: Симка, а ты знаешь, что это такое?

Симка: Да это же какие-то винтики. Правильно, ребята?

- А что с ними делают?

- Какие интересные макароны, да разного цвета. Сколько их много.

Нечаянно рассыпает и перемешивает макароны.

Воспитатель: Симка, что ты наделала? Ты же все макароны смешала.

Симка: Извините меня. Как же теперь быть?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Симка дети сейчас всё исправят. Они будут работать не руками, а щипцами, потому что продукты грязными руками брать нельзя. Хочешь Симка с  нами попробовать?

Дидактическая игра «Разбери по цвету» (с элементами экспериментирования).

Цель: подбирать предметы по цвету, называть их, развивать мелкую моторику рук.

Ответы детей (хлеб, булочки, печенье, макароны и т.д.)

Ответы детей: (нет, неправильно, это макароны).

Ответы детей.

Обсуждение проблемной ситуации.

Дети берут щипчики и разбирают макароны в тарелочки, соответствующего цвета, называя цвета макарон.

III. Заключительная часть.

Симка: Как здорово! Я и не знала, что это так трудно. Но  вы молодцы, так много знаете, умеете и очень понравились мне. Я принимаю вас в помощники и вручаю вот такие медальки. (Симка вручает каждому ребёнку медаль).

Раздаётся звонок колокольчика.

Воспитатель: Вот и готовы наши сушки. Мы устроим с вами чаепитие.

Раздается телефонный звонок у Симки.

Симка: Алло. Симка на проводе….

Симка: А то фиксики потеряли меня. Ребята, мне пора возвращаться. Если вдруг мне нужна будет ваша помощь, я обязательно к вам приду. До скорой встречи!

Дети благодарят Симку.

Дети прощаются с Симкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»

Задачи:1.     Образовательные:·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Открытое занятие с детьми раннего возраста на тему "В зимнем лесу".

Открытое занятие для родителей в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...