Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Симкой»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гончарова Елена Александровна

Постановка звука [с].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simka.odt13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Играем с Симкой»

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

  • Развивать артикуляционную моторку;
  • Формировать длительную направленную воздушную струю;
  • Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;
  • Закрепить правильное произношение звука [с] изолированно;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушечная кошка Симка, артикуляционная гимнастика «Колесо обозрения», тучки для дыхательной гимнастики, схема артикуляции звука [C], игра «Магазин», картинки с изображением фруктов и овощей (слива, абрикос, ананас, капуста картофель, морковь, свекла, кокос, банан), дорожки для автоматизации звука [с], картинки (велосипед, насос).

Организационный момент

Педагог и ребенок приветствуют друг друга

- Сегодня к нам на занятие пришла гостья, это кошечка, а зовут ее Симка. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [с] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Симка предлагает нам поиграть с ней. А для того, чтобы  к ней попасть надо произнести волшебные слова:

- Покрутись - покружись, в гостях у Симки очутись!

Артикуляционная гимнастика

Вот мы и попали к Симке! А где же она? (ответ ребенка: «На колесе обозрения»)

Она предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику.

Упражнения: 
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.

  • Улыбка

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

  • Лопатка

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

  • Варенье

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

  • Иголка

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.

Дыхательная гимнастика

Посмотри, какое небо хмурое, видимо пойдет дождь. А Симка так хотела погулять. Давай разгоним тучи.

Упражнение «Сдуй тучку».

Пальчиковая гимнастика

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Постановка звука

Закрепление изолированного произношения звука

Симке понравилась разгонять тучи. Теперь ярко светит солнышко  и она предлагает тебе покататься на велосипеде.

Но у велосипеда спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка).

Накачать колесо нам поможет звук [с]. А Симка покажет и научит тебя правильно его произносить.

Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони).

Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо.

Игра «Накачай колесо велосипеда»

Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке.

Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с].

Развитие фонематического восприятия

Симка приглашает нас в магазин. А что здесь продается?

Игра «Магазин»

Помоги Симке выбрать только те фрукты и овощи, в названии которых есть звук [с].

Итог занятия

Рефлексия

Симке очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе?

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся с Симкой.

- Покрутись – покружись, в детском саду окажись!

Где мы сегодня были?

Что делали?

Какой звук ты научился правильно произносить?

Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Играем с умным зеркалом»

Цель: постановка звука [с].Задачи:Развивать артикуляционную моторку;Формировать длительную направленную воздушную струю;Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;Закрепить правильно...