Тема «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике

Поздеева Юлия Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.

Тема «Геометрические фигуры».

Коррекционно- образовательные цели: 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструи­ровать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».

 

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

 

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: па­лочки, нитки.

 

Ход занятия.

 

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1.Загадка.

Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии.

 

Педагог загадывает загадку.

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рас­сматриванием).

 

Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга).

Основной

2.Беседа.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физкультминутка.

Цель: Развитие общей моторики.

 

 

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить конструи­ровать из палочек и ниток;

 

5. Игра «Найди и назови предмет».

Цель: развитие зрительного восприятия.

 

6. Работа в альбоме.

Цель: формирование ориентировки на плоскости.

 

-  Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) По­чему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одина­ковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы?

Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рас­сматриванием).

-  Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.)

- Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру по­хож прямоугольник? (Накладывает, приклады­вает.)

- В чем отличие? (Накладывает, прикла­дывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради?

 

На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру.

 

- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток.

 

 

 

- Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямо­угольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

 

 

Педагог раздает детям по альбомному листу.

- Вверху листа положите круг. Внизу положи­те треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали.

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

Дети должны обежать ее по контуру.

 

 

Дети конструируют геометрические фигуры

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

Заключительный

7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.

Тема «Геометрические фигуры».

Коррекционно- образовательные цели:  

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1.Загадка.

Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии.

Педагог загадывает загадку.

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием).

Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга).

Основной

2.Беседа.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Физкультминутка.

Цель: Развитие общей моторики.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить конструировать из палочек и ниток;

5. Игра «Найди и назови предмет».

Цель: развитие зрительного восприятия.

6. Работа в альбоме.

Цель: формирование ориентировки на плоскости.

-  Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы?

Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием).

-  Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) 

- Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) 

- В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради?

На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру.

- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток.

- Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

Педагог раздает детям по альбомному листу.

- Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети должны обежать ее по контуру.

Дети конструируют геометрические фигуры

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный

7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? 

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Тема: Геометрические фигуры

Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....