Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_geometricheskie_figury.doc883.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
  2. Развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников.
  3. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10.
  4. Повторить правила дорожного движения.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

Конверт; карта с изображением отрезка, прямой и ломанной линиями; изображение утёнка; фигуры — шапочки квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; светофор; «пешеходная дорожка»; треугольники с цифрами; набор фигур: 3 квадрата, 3 - круга, 3 - треугольника; макеты домиков. (фото 1) 

Ход занятия:

Воспитатель:

-        Ребята, нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, на конверте написан адрес.
Сейчас мы узнаем кто нам написал письмо.

На конверте написан адрес:

От кого: страна «Геометрия» город «Фигурный»
от Геометрических фигур
.

«Дорогие ребята, помогите! К нам прилетел злой волшебник и заколдовал город. Наши друзья попали в беду. Они не могут выбраться из своих домиков. Помогите! Мы высылаем карту, которая поможет вам до нас добраться. А Утёнок Кряк вам поможет.

Ваш друг «Круг»

Входит утёнок Кряк.

Утенок Кряк:

-        Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

-        Здравствуй, Утёнок Кряк. Мы рады, что ты с нами спешишь на помощь друзьям.
Давайте рассмотрим карту.

Ребята рассматривают карту вместе с Утёнком.

       

Утенок Кряк:

-        Звезда, это ваш детский сад, круг - город Фигурный. Нам надо преодолеть весь
путь, чтобы попасть в город. Скорее в путь!

С геометрией, друзья,

Вас знакомить буду я.

Скорей линейки надо брать, Фигуры будем изучать!

Воспитатель:

-        А зачем нам нужны линейки?

Дети садятся за столы. У каждого показ как чертить линии.

Утенок Кряк:

-        На дорожке видишь ты                                        
Не фигуру длинную:
По кирпичику пройди

Ломанную линию.

(Дети обводят ломанную линию по образцу)

-        Возьми линейку длинную
И проведи-ка линию.
Теперь от края и до края

Идёт ровная прямая.

 (Дети обводят по линейке прямую линию)

-        Есть точка А и точка Б,
Прямой соединить тебе
Придётся эти точки.

Отрезок вышел точно!

 (Дети чертят отрезок)

-        Вот мы и добрались до города Фигурный, в нём живут геометрические фигуры.
Но кто же нас встретит?

Входит Круг.

Круг:

-        Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

 На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

-        Узнали, кто я? Злой волшебник постарался, спрятал фигуры в домики, но я узнал
как им можно помочь. Надо отгадать загадку и выполнить задание, тогда чары
волшебника разрушатся. Но сначала с дороги отдохнём.

Минутка для отдыха.

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты - мой друг, и я – твой друг

Самый лучший друг.

Дети берутся за руки 

Касаются друг друга руками

Обнимают друг друга

Воспитатель:

  1. Ребята, внимательно посмотрите на круг, обведите его пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны?
  2. Посмотрите на город, где встречается круг? (Светофор)

Утенок Кряк:

-        Для чего нужен светофор? Какой первый цвет у светофора? Что он обозначает?

Круг:

-        Найдите домик, где есть красный цвет. Мы узнаем кто здесь живёт когда
отгадаем загадку.

Загадка          У меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Узнали? Кто же я? {треугольник)

Воспитатель:

-        Назовите свойства треугольника.

Игра «Найди цифры».

На треугольниках написаны цифры. Разложить треугольники так, чтобы цифры располагались в порядке возрастания.

Из-за домика появляется Треугольник

Круг:

-        Мы освободили моего друга треугольника. Идём дальше.

Утенок Кряк:

  1. Какой цвет на светофоре зажигается после красного?
  2. Что он обозначает?

Воспитатель:

-        Пойдёмте к домику жёлтого цвета.

Загадка.         С детства я знакомый твой,

Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

         А зовут меня ... {квадрат)

Воспитатель:

-Назовите свойства квадрата.

Игра «Магический квадрат»     

- Восстановить фигурное поле так, чтобы фигуры не повторялись.

Круг:

- Ты свободен – Квадрат? Пойдём поможем прямоугольнику, он живёт в зелёном домике. 

Утенок Кряк:

-        Что обозначает зелёный цвет светофора?

Воспитатель:

  1. Ребята, нам нужно перейти через улицу. Где нужно переходить через дорогу?
  2. На какую фигуру похожи полоски «зебры» (пешеходного перехода)?

Круг:

-        Правильно, на моего друга прямоугольника. Надо его расколдовать.

Игра « Найди похожее»

На свете все на все похоже:

Луна - на круглый глаз огромный;

Журавль - на тощий кран подъёмный;

Кот полосатый - на пижаму;

 Ты на меня, а я на маму.

-        Вокруг нас много предметов, похожих на прямоугольник, назовите их.

Появляется Прямоугольник.

Геометрические фигуры, (вместе)

-        Спасибо вам ребята за помощь. Злой волшебник никогда больше не появится в
нашем городе, ведь теперь здесь буде жить наша дружба.

Воспитатель:

-        Мы рады, что смогли вам помочь, но нам пора возвращаться домой, в свой
детский сад. А с вами мы еще не раз встретимся.

Утенок Кряк:

-        До свидания друзья. Вам понравилось играть? Я вас в гости буду ждать.

Воспитатель:

Раз, два, три. В садик свой вернулись мы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста на геометрическом материале.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста на геометрическом материале....

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...